fb instagram telegram
Главная / Пресс-центр / Выступления, интервью, публикации / Выступления, интервью, публикации
23.11.2021

Разменной картой в политической авантюре Польши выступают тысячи беженцев

22 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Искусственно нагнетаемый сегодня миграционный кризис на границе Беларуси и Евросоюза - это не что иное, как один из излюбленных приемов Варшавы по шантажу Брюсселя. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал председатель Постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству Совета Республики Сергей Сивец.

"Европейский союз в своем нынешнем виде представляет собой крайне неоднородное и, соответственно, нестабильное международное образование, вынужденное с целью сохранения образа мнимого единства проводить среди своих членов политику компромиссов и недоговоренностей. И ярким примером этого утверждения является масштабный миграционный кризис, накрывший ЕС еще в 2014 - 2015 годах и явившийся следствием дестабилизации ряда государств Ближнего Востока и Северной Африки в результате развязывания в отношении этих стран США и их союзниками цветных революций, военных конфликтов и гражданских войн. Причем масштаб этого кризиса многократно перекрыл по своему эффекту иные проблемы Евросоюза: Брекзит, долг Греции и прочие, - напомнил сенатор. - И если в начале этого кризисного явления политика Еврокомиссии строилась на абсолютном исключении каких бы то ни было запретительных мер по отношению к мигрантам и беженцам и строгом соблюдении принципов и норм международного гуманитарного права, то в дальнейшем под давлением так называемых молодых членов ЕС - балканских стран и Вышеградской четверки речь уже шла о необходимости ведения политики "управляемой" миграции за счет распределения квот по приему беженцев среди стран ЕС".

По словам Сергея Сивца, механизм и порядок распределения этих квот рассматривался и тогда, и сейчас рядом стран ЕС, в первую очередь Польшей, не как инструмент солидарности и гуманизма по отношению к оказавшимся в беде и нуждающимся в помощи людям, а как способ шантажа и вымогательства дополнительных льгот и финансовых преференций при распределении "общего бюджетного пирога" Евросоюза.

"Именно Польша в 2015 году в формате Вышеградской группы активнее всего выступала и агитировала против принятия механизма обязательного и постоянного распределения беженцев, рекрутировав для этого под свои знамена Чехию, Словакию и Венгрию, но в последний момент перед голосованием на саммите ЕС по данному вопросу "перевернулась в воздухе" после получения гарантий от Еврокомиссии о многомиллиардных вливаниях в польский бюджет. Разворачиваемая на наших глазах гуманитарная катастрофа с беженцами на белорусско-польской границе вызывает стойкое ощущение дежавю относительно миграционной политики и поведения Польши в 2015 году. Ни для кого не секрет, что политика, проводимая нынешними польскими властями, вызвала острый политический кризис и противостояние внутри Евросоюза, а по сути поставила на карту его целостность и единство", - отметил сенатор.

По его мнению, решение Конституционного суда Польши о признании верховенства национальной Конституции над законами Евросоюза является не чем иным, как политическим и правовым сепаратизмом и идет вразрез с учредительными актами Евросоюза. "Как итог - Польша уже подвергнута Еврокомиссией серьезным финансовым санкциям и в дальнейшем ей может быть полностью заблокирован доступ к бюджету Евросоюза. В связи с этим искусственное инспирирование острого миграционного кризиса на внешних границах Евросоюза под мнимыми лозунгами безопасности и противодействия проникновению на его территорию террористов под видом беженцев является не чем иным, как очередным аморальным способом польских властей по достижению своих меркантильных и политических целей. Вот только в качестве разменной карты в этой политической авантюре польских горе-управленцев выступают жизнь и здоровье тысяч ни в чем не повинных мужчин, женщин и детей, невольно ставших заложниками геополитических разборок стран Евросоюза, куда их в свое время торжественно пригласили и куда они который день безуспешно пытаются попасть", - подытожил Сергей Сивец.

Все интервью
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев