Главная / Деятельность / Работа с обращениями граждан и юридических лиц / Правовые и организационные основы работы с обращениями

Правовые и организационные основы работы с обращениями

Статья 40 Конституции Республики Беларусь гарантирует право граждан на обращение в государственные органы. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь. Для реализации этих конституционных норм в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее — Совет Республики) проводится прием граждан, рассматриваются их предложения, заявления и жалобы, а также обращения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Работа с обращениями в Совете Республики осуществляется в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и Инструкцией о порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Президиума Совета Республики от 26 марта 2012 года № 892 — ПСР4.

Статьей 348 Регламента Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, принятого Постановлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19 декабря 2008 года № 57 — СР4/I определено, что правовое, организационное, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Совета Республики, его органов и членов Совета Республики осуществляется Секретариатом Совета Республики. В соответствии с Положением о Секретариате Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Республики от 2 апреля 2009 года № 68 — СР4/II, на Секретариат Совета Республики возложены проведение личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, а также представителей юридических лиц в Совете Республики, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, поступающих в Совет Республики и его органы. Непосредственно работа по своевременному рассмотрению поступающих письменных и устных обращений, подготовке ответов и необходимых предложений по их реализации, уведомлению заявителей о результатах рассмотрения их обращений осуществляется отделом по работе с документами и обращениями граждан Секретариата Совета Республики.

Основными задачами отдела по работе с документами и обращениями граждан в соответствии с Положением об отделе по работе с документами и обращениями граждан Секретариата Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Президиума Совета Республики от 31 марта 2015 года № 595 — ПСР5, являются организация своевременного, полного и всестороннего рассмотрения поступающих в Совет Республики письменных и устных обращений, подготовка предложений о порядке их разрешения, организация личного приема граждан Председателем Совета Республики, заместителем Председателя Совета Республики и председателями постоянных комиссий Совета Республики согласно графику, утвержденному Председателем Совета Республики, проведение ежедневного приема населения, информирование членов Президиума Совета Республики о количестве и характере поступивших в Совет Республики обращений.

Письма, в которых поднимаются общественно-значимые вопросы, докладываются Председателю Совета Республики, заместителю Председателя Совета Республики, председателям постоянных комиссий Совета Республики. Предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь, согласно абзацу шестому статьи 69 Регламента Совета Республики, передаются в соответствующие постоянные комиссии Совета Республики для учета в законотворческой работе. Письма по вопросам, не входящим в компетенцию Совета Республики, направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей либо такое обращение оставляется без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Работа членов Совета Республики с обращениями граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь».

Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы