Главная / Деятельность / Работа с обращениями граждан и юридических лиц / Правовые и организационные основы работы с обращениями

Правовые и организационные основы работы с обращениями

Статья 40 Конституции Республики Беларусь гарантирует право граждан на обращение в государственные органы. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь. Для реализации этих конституционных норм в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее — Совет Республики) проводится прием граждан, рассматриваются их предложения, заявления и жалобы, а также обращения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Работа с обращениями в Совете Республики осуществляется в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и Инструкцией о порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Президиума Совета Республики от 26 марта 2012 года № 892 — ПСР4.

Статьей 348 Регламента Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, принятого Постановлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19 декабря 2008 года № 57 — СР4/I определено, что правовое, организационное, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Совета Республики, его органов и членов Совета Республики осуществляется Секретариатом Совета Республики. В соответствии с Положением о Секретариате Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Республики от 2 апреля 2009 года № 68 — СР4/II, на Секретариат Совета Республики возложены проведение личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, а также представителей юридических лиц в Совете Республики, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, поступающих в Совет Республики и его органы. Непосредственно работа по своевременному рассмотрению поступающих письменных и устных обращений, подготовке ответов и необходимых предложений по их реализации, уведомлению заявителей о результатах рассмотрения их обращений осуществляется отделом по работе с документами и обращениями граждан Секретариата Совета Республики.

Основными задачами отдела по работе с документами и обращениями граждан в соответствии с Положением об отделе по работе с документами и обращениями граждан Секретариата Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Президиума Совета Республики от 31 марта 2015 года № 595 — ПСР5, являются организация своевременного, полного и всестороннего рассмотрения поступающих в Совет Республики письменных и устных обращений, подготовка предложений о порядке их разрешения, организация личного приема граждан Председателем Совета Республики, заместителем Председателя Совета Республики и председателями постоянных комиссий Совета Республики согласно графику, утвержденному Председателем Совета Республики, проведение ежедневного приема населения, информирование членов Президиума Совета Республики о количестве и характере поступивших в Совет Республики обращений.

Письма, в которых поднимаются общественно-значимые вопросы, докладываются Председателю Совета Республики, заместителю Председателя Совета Республики, председателям постоянных комиссий Совета Республики. Предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь, согласно абзацу шестому статьи 69 Регламента Совета Республики, передаются в соответствующие постоянные комиссии Совета Республики для учета в законотворческой работе. Письма по вопросам, не входящим в компетенцию Совета Республики, направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей либо такое обращение оставляется без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Работа членов Совета Республики с обращениями граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь».

Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы