Четвертое заседание пятой сессии шестого созыва
Проект Закона разработан в целях приведения положений Закона Республики Беларусь «О безопасности генно-инженерной деятельности» (далее — Закон) в соответствие с нормами международных договоров Республики Беларусь, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также корректировки Закона с учетом правоприменительной практики.
Проектом Закона, в частности, совершенствуются нормы, касающиеся:
- вопросов ввоза в Республику Беларусь, вывоза из Республики Беларусь и транзита через ее территорию генно-инженерных организмов;
- порядка обезвреживания генно-инженерных организмов;
- государственной регистрации сортов генно-инженерных растений, пород генно-инженерных животных и штаммов непатогенных генно-инженерных микроорганизмов;
- информационного обеспечения в области безопасности генно-инженерной деятельности;
- требований к информации о безопасности генно-инженерных организмов при их транспортировке и хранении;
- проведения оценки рисков возможных вредных воздействий генно-инженерных организмов на здоровье человека и окружающую среду;
- контроля (надзора) в области безопасности генно-инженерной деятельности.
Проект Закона разработан в целях устранения в Законе Республики Беларусь «О правовой охране топологий интегральных микросхем» (далее — Закон) устаревших норм и пробелов, унификации подходов в правовом регулировании охраны различных объектов интеллектуальной собственности, гармонизации законодательства Республики Беларусь в сфере правовой охраны топологий интегральных микросхем (далее — топологии) с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза.
Проектом Закона:
- предусматривается возможность ведения дел по поданной заявке на регистрацию топологии одним из заявителей, если их несколько (общим представителем);
- регламентируется порядок внесения изменений в материалы заявки на регистрацию топологии;
- закрепляется возможность признания регистрации топологии недействительной и досрочного прекращения правовой охраны топологии, регулируются связанные с этим правоотношения;
- уточняются положения, касающиеся принудительной лицензии;
- закрепляются полномочия республиканского органа государственного управления, проводящего государственную политику в сфере охраны прав на объекты интеллектуальной собственности, на регулирование порядка ведения Государственного реестра топологий интегральных микросхем Республики Беларусь;
- конкретизируются нормы о порядке определения приоритета топологии;
- уточняются действия, не признаваемые нарушением исключительного права на топологию.
Данный законопроект направлен на совершенствование норм Лесного кодекса Республики Беларусь от 24 декабря 2015 года с учетом практики ведения лесного хозяйства, увеличения количества случаев неблагоприятных погодных факторов, которые требуют принятия неотложных организационных мер, повышения эффективности ведения лесного хозяйства. Принятие проекта Закона позволит упорядочить проведение отдельных лесохозяйственных мероприятий, установить конкретные меры, направленные на соблюдение лесопользователями порядка и условий осуществления лесопользования, устранить отдельные пробелы в правовом регулировании лесопользования, а также привести Кодекс в соответствие с принятыми законодательными актами.
Соглашение, подписанное в г. Минске 12 июня 2018 г., призвано способствовать укреплению взаимовыгодных отношений между таможенными органами двух стран.
Его реализация окажет положительное влияние на результативность выполнения стоящих перед Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь задач по защите экономических интересов нашего государства.
Данный законопроект направлен на совершенствование норм действующего Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О растительном мире» с учетом практики его применения по вопросам, связанным с удалением, пересадкой объектов растительного мира, в том числе произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения и землях обороны.
В целях исключения различного толкования при подготовке проектов схем озелененных территорий общего пользования городов, районов в городах (при делении городов на районы) проектом Закона конкретизируется перечень озелененных территорий, относимых к озелененным территориям общего пользования.
Протокол направлен на продление по 31 декабря 2019 г. действующих нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами пяти государств — членов Евразийского экономического союза.