20.12.2017

Пятое заседание третьей сессии шестого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики
Данный законопроект разработан в целях реализации положений Послания о перспективах развития системы судов общей юрисдикции Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 октября 2011 г. № 454, и Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь». Законопроектом расширяются полномочия суда второй инстанции путем исключения института производства дел в кассационном порядке и введения производства дел в апелляционном порядке. Компетентными судами по рассмотрению дел в апелляционном порядке будут являться областные (Минский городской) суды, Верховный Суд (если дело рассматривалось областными (Минским городским) судами в качестве суда первой инстанции). Предусматривается возможность фиксации судебного разбирательства с использованием звуко- или видеозаписи, использования видеоконференцсвязи при рассмотрении апелляционной жалобы, апелляционного протеста. Право апелляционного обжалования решений (определений) судов первой инстанции предоставляется сторонам и другим юридически заинтересованным в исходе дела лицам, а также иным лицам, если суд вынес решение об их правах и обязанностях. Лицо, подавшее апелляционную жалобу, или прокурор, принесший апелляционный протест, вправе заявлять ходатайства об исследовании новых доказательств, которые имеют значение для дела, если суд первой инстанции необоснованно отказал в их принятии или если невозможность их представления суду первой инстанции была обусловлена уважительными причинами. В суде апелляционной инстанции внедряется процедура медиации.

Законопроект предусматривает:

  • приведение норм Бюджетного кодекса в соответствие с международными стандартами и законодательством стран-партнеров в Евразийском экономическом союзе. Так, будут гармонизированы нормы, регулирующие операции с бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, а также операции по поддержке государства на рекапитализацию банков и пополнение уставных фондов государственных предприятий;
  • законодательное закрепление института администрирования доходов бюджета, что обусловит совершенствование механизмов планирования доходов бюджета, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в доход бюджета и прежде всего платежей, являющихся неналоговыми доходами бюджетов;
  • корректировку порядка оказания государственной финансовой поддержки в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки»;
  • повышение открытости бюджета для общественности. Будет обеспечена открытость сведений о процедурах рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, о ходе исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, о государственном долге Республики Беларусь. Общедоступными станут сводные отчеты о реализации государственных программ, в том числе об оценке эффективности их реализации в соответствии с законодательством.

Проект республиканского бюджета на 2018 год, а также расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска сформированы на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2018 год, ожидаемого исполнения республиканского и местных бюджетов в 2017 году, изменений и дополнений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство.

При формировании проекта бюджета на 2018 год за основу принят консервативный сценарий условий экономического развития (темп роста ВВП — 101,2 процента, цена на нефть — 43 доллара США за баррель, курс российского рубля — 62,3 рубля за доллар США, ставка рефинансирования Национального банка — 11 процентов).

Всего поступления доходов по проекту республиканского бюджета на 2018 год определены в сумме 20 485,4 млн рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года на 7,8 процента.

Кроме того, в республиканском бюджете предусматриваются поступления дополнительных доходов в сумме 300,0 млн рублей при достижении показателей развития экономики, предусмотренных целевым сценарием (в том числе темп роста ВВП — 103,5 процента, цена нефти — 45,9 долларов США за баррель).

На сумму прогнозируемых дополнительных доходов предлагается сформировать в республиканском бюджете специальный резервный фонд в размерах, позволяющих обеспечить дополнительный рост заработной платы работников бюджетных организаций. Аналогичные фонды будут сформированы и в местных бюджетах.

В 2018 году расходы республиканского бюджета запланированы в сумме 19 751,5 млн рублей, или 107,0 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года. Значительный удельный вес в расходах бюджета составляют расходы на заработную плату (со взносами) и трансферты населению (28,9 процента).

Для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в республиканском бюджете предусматриваются средства в размере 252,1 млн рублей. Дополнительным источником финансовых ресурсов, направляемых на финансирование расходов, связанных с научными разработками и инновациями, в 2018 году являются средства республиканского централизованного инновационного фонда, объем расходов которого запланирован в сумме 108,9 млн рублей.

Расходы на оказание государственной поддержки организациям реального сектора (включая организации агропромышленного комплекса) в виде возмещения (компенсации) процентов по кредитам банков в 2018 году определены с учетом норм Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки» и прогнозируемого снижения ставки рефинансирования и составили 750,4 млн рублей, или 71,5 процента к ожидаемым расходам в 2017 году.

Профицит республиканского бюджета предусматривается в сумме 733,9 млн рублей и будет направлен на погашение части государственного долга.

В целом структура бюджета соответствует целям и задачам социально-экономического развития Республики Беларусь.

Законопроект утверждает объем бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2018 год, источники его формирования, цели использования, порядок исполнения и внесения в него изменений в процессе исполнения. Доходы бюджета фонда предусмотрены в сумме 13 581 510 300 рублей, расходы — 13 393 535 900 рублей, профицит — 187 974 400 рублей. Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (11 957 924 600 рублей), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 11 843 060 900 рублей и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 114 863 700 рублей. В структуре неналоговых доходов бюджета фонда большую часть составят доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (108 627 800 рублей). Прочие неналоговые доходы запланированы в размере 99 157 900 рублей.

В бюджет фонда из республиканского бюджета поступят также субвенции в размере 1 415 800 000 рублей на возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат, на финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов и расходов на выплату трудовых пенсий и пособий.

Основная сумма расходов предусматривается на пенсионное обеспечение граждан — 10 159 800 000 рублей (75,86 процента). На выплату пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, пособий по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, пособий по уходу за инвалидом I группы, либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, на погребение и оказание услуг по их выплате, в бюджете фонда запланировано 3 017 490 900 рублей.

Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление составят 39 880 700 рублей, на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения — 42 293 000 рублей.

№ 174-СР6/III от 20.12.2017
О смете расходов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на 2018 год
№ 173-СР6/III от 20.12.2017
О межпарламентской деятельности Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в 2017 году
№ 172-СР6/III от 20.12.2017
О рекомендациях открытых парламентских слушаний Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему «Партнерство ветвей власти как необходимое условие успешного достижения Целей устойчивого развития»
№ 171-СР6/III от 20.12.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь»
№ 170-СР6/III от 20.12.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2018 год»
№ 169-СР6/III от 20.12.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь»
№ 168-СР6/III от 20.12.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2018 год»
№ 167-СР6/ІІІ от 20.12.2017
О внесении дополнений в повестку дня третьей сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы