20.12.2018

Шестое заседание пятой сессии шестого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Законопроектом совершенствуются Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом решений Конституционного Суда Республики Беларусь от 27 ноября 2015 г. № Р-1004/2015 и от 21 июня 2017 г. № Р-1089/2017, положений международных правовых документов, ратифицированных Республикой Беларусь, норм некоторых законодательных актов, а также правоприменительной практики.

В целях создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития бизнеса либерализируется ответственность за преступления против порядка осуществления экономической деятельности. Так, корректируются в сторону увеличения размеры ущерба, с причинением которого связывается наступление уголовной ответственности; сужается сфера применения наказания в виде лишения свободы; декриминализуются некоторые экономические преступления, например, лжепредпринимательство, нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь, нарушение антимонопольного законодательства, дискредитация деловой репутации конкурента, и др.

Кроме того, предусматривается ряд новелл. Для обеспечения наиболее полной реализации конституционно гарантированного принципа неприкосновенности собственности исключается общая конфискация имущества, при этом в Уголовном кодексе Республики Беларусь детализируется специальная конфискация. Вводится уголовная ответственность за пропаганду самоубийства и предоставление незаконного вознаграждения.

Законопроектом оптимизируется ведение уголовного процесса. В частности, расширяется применение звуко- и видеозаписи при производстве следственных действий без участия понятых. В целях стимулирования правопослушного поведения осужденных, сочетания принудительных мер с воспитательным воздействием совершенствуется порядок отбывания наказания осужденными.

Закон разработан в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Республики Беларусь и сформирован с учетом тенденций исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь текущего года и основных параметров прогноза в базовом сценарии социально-экономического развития Республики Беларусь в 2019 году. Он утверждает бюджет фонда на 2019 год, источники его формирования, цели использования, порядок исполнения бюджета фонда и внесения в него изменений в процессе исполнения.

Законом предусмотрены доходы бюджета фонда в сумме 15 054,5 млн рублей, расходы — 14 830,7 млн рублей, профицит — 223,7 млн рублей.

Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (13 516,2 млн рублей), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 13 389,7 млн рублей и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 126,5 млн рублей.

Закон подготовлен в соответствии с поручением Главы государства, представляет собой новую редакцию Налогового кодекса (далее — Кодекс), направлен на совершенствование налогового законодательства без снижения объема бюджетных доходов. В нем упрощены механизмы взимания налогов и сборов и налоговое администрирование, что нашло поддержку со стороны бизнес-сообщества.

В целях привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, реинвестирования прибыли в развитие производства Кодексом предусмотрены меры, направленные на снижение налоговой нагрузки, в их числе:

увеличение размера инвестиционного вычета по налогу на прибыль;

снижение ставки налога на прибыль и подоходного налога по дивидендам;

освобождение вновь построенных (после 1 января 2019 г.) объектов и земельных участков, на которых они расположены, от имущественных налогов в первый год их эксплуатации;

выведение из-под налогообложения налогом на недвижимость объектов незавершенного строительства;

отмена права местных Советов депутатов увеличивать до 10 раз ставки налога на недвижимость по неиспользуемым и неэффективно используемым объектам, а также земельного налога за земельные участки, занятые такими объектами.

Среди нововведений по упрощенной системе налогообложения:

возможность ведения учета в упрощенном порядке (за счет увеличения критерия валовой выручки, установленного для ведения книги учета доходов и расходов) расширена для организаций;

критерий валовой выручки проиндексирован на прогнозный уровень инфляции для организаций и увеличен в отношении индивидуальных предпринимателей;

суммы возмещения стоимости коммунальных услуг при сдаче имущества в аренду исключены из налоговой базы (так называемые транзитные платежи).

Республиканский бюджет на 2019 год, а также расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска сформированы на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2019 год, ожидаемого исполнения республиканского и местных бюджетов в 2018 году, изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство.

Законом предусмотрено: передача трансфертов бюджету государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения для обеспечения его сбалансированности на общую сумму 1 289,9 млн рублей (91,2 процента к 2018 году);

передача трансфертов местным бюджетам в общей сумме 3 820,7 млн рублей (115 процентов к оценке 2018 года), в том числе дотации — 2 900,5 млн рублей, субвенции — 876,3 млн рублей;

снижение на 10 процентов расходов на оказание государственной поддержки организациям реального сектора экономики по принятым решениям Главы государства на 2019 год (512,9 млн рублей, или 89,9 процента к оценке 2018 года).

Превышение доходов над расходами (профицит) республиканского бюджета сформировано в сумме 1 701,9 млн рублей и направляется на погашение части государственного долга.

В 2019 году погашение государственного долга составит 5 759,5 млн рублей, в том числе внешнего госдолга — 3 458,4 млн. рублей, внутреннего госдолга — 2 301,1 млн. рублей. При этом его погашение в иностранной валюте составит 2 503,2 млн. долларов США (или 96,3 процента от общего объема погашения).

№ 297-СР6/V от 20.12.2018
О смете расходов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на 2019 год
№ 296-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о внесении изменений № 1 к Кредитному соглашению (Программа по водному сектору в Республике Беларусь, 2-й этап) между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития от 24 октября 2016 г.»
№ 295-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о внесении изменений № 1 к Кредитному соглашению между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (Проект финансирования экологической инфраструктуры I) от 10 декабря 2012 г.»
№ 294-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь»
№ 293-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия»
№ 292-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2019 год»
№ 291-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 290-СР6/V от 20.12.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2019 год»
№ 289-СР6/V от 20.12.2018
О внесении дополнений в повестку дня пятой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы