Третье заседание пятой сессии шестого созыва
Проект Закона содержит универсальные механизмы планирования развития системы особо охраняемых природных территорий (далее — ООПТ), подготовки научного и технико-экономического обоснования их объявления, преобразования и прекращения функционирования, разработки планов управления ими, проведения комплексного мониторинга экосистем на ООПТ, способствующие достижению одной из Целей устойчивого развития. Сохраняется существующая классификация ООПТ по категориям: заповедники и национальные парки, заказники и памятники природы республиканского и местного значения.
В целях сокращения расходов бюджетных средств и повышения эффективности их использования проектом Закона предусматривается возможность создания государственных природоохранных учреждений для управления несколькими ООПТ независимо от их категории, вида и статуса.
Соглашение, подписанное в г. Москве 11 декабря 2017 г., направлено на реализацию части второй пункта 10 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (приложение № 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 года).
Соглашение предусматривает гармонизацию функций и основных принципов деятельности организаций по коллективному управлению имущественными правами, проведение независимого аудита организаций для проверки и подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, установление единых требований к периодичности распределения организациями собранного вознаграждения между правообладателями (не реже одного раза в год) и максимальный размер удержаний от суммы собранного вознаграждения (в размере не более 50 процентов) на собственные расходы и иные цели.
Протокол подписан методом заочного голосования в соответствии с поручением глав государств — членов Евразийского экономического союза в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета 11 октября 2017 г. в г. Сочи.
Предлагаемое Протоколом изменение в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года вносится с учетом положения статьи 115 Договора, предусматривающей возможность внесения в него изменений и дополнений, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемой частью.
Структурно Протокол состоит из двух статей. Так, статьей 1 предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 10 Договора в части установления возможности участия в работе Высшего совета не только глав государств, но и глав правительств государств-членов, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Высшего совета.
Соглашение, подписанное в г. Тбилиси 22 марта 2018 г., предусматривает безвизовый въезд и пребывание граждан Беларуси и Грузии на территории государств сторон сроком не более 90 дней в календарном году c даты первого въезда.
Владельцы дипломатических и служебных паспортов, назначенные на должности сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений или международных организаций, освобождаются от необходимости получения виз для въезда, пребывания, выезда или следования транзитом в течение всего периода их назначения.
Соглашение не освобождает граждан государств сторон от необходимости соблюдать законодательство государства пребывания, в том числе правила регистрации и передвижения иностранных граждан.
Соглашение, подписанное в г. Минске 20 февраля 2018 г., позволило содействовать развитию торгово-экономического сотрудничества.
Его ратификация и реализация позволят упростить порядок взаимных поездок граждан Республики Беларусь и Алжирской Народной Демократической Республики, имеющих действительные дипломатические или служебные (официальные) паспорта, и придадут новый импульс развитию двусторонних связей в политической, торгово-экономической, хозяйственной, военной, научной и культурной областях.