06.10.2016

Второе заседание двенадцатой сессии пятого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики
Законопроектом для бюджета фонда гражданской авиации устанавливаются все необходимые параметры, присущие бюджетам государственных внебюджетных фондов. Бюджет фонда сформирован бездефицитным, его доходы и расходы составят по 15 500 000 рублей. Доходную часть предполагается сформировать за счет отчислений от чистой прибыли (до 50 процентов) авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — авиационные организации), и негосударственных организаций от деятельности в области гражданской авиации, части прибыли, уплачиваемой в бюджет авиационными организациями в соответствии с законодательством; амортизационных отчислений (до 50 процентов) от основных фондов авиационных организаций, выручки от реализации имущества такими организациями и процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами фонда. Основная доля средств бюджета фонда в размере 11 100 000 рублей будет направлена на расходы капитального характера, в том числе на приобретение воздушных судов, транспортных средств и оборудования, строительство зданий, инженерных, транспортных коммуникаций и сооружений, а также на создание автоматизированной информационной системы персональных данных пассажиров воздушных судов и др. Текущие расходы бюджета фонда прогнозируются в размере 5 000 000 рублей. За их счет будут профинансированы работы по поддержанию летной годности парка воздушных судов, уплата процентов по кредитам банков и др. Расходы бюджета фонда сформированы с учетом поступления в 2017 году денежных средств в размере 600 000 рублей, ранее предоставленных фондом авиационным организациям на возвратной основе.

Законопроект утверждает объем бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2017 год, источники его формирования, цели использования, порядок исполнения и внесения в него изменений в процессе исполнения. Доходы бюджета фонда предусмотрены в сумме 12 951 692 600 рублей, расходы — 12 681 522 900 рублей, профицит — 270 169 700 рублей. Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (11 974 864 300 рублей), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 11 869 056 500 рублей и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 105 807 800 рублей. В структуре неналоговых доходов бюджета фонда большую часть (71,5 процента) составят доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (199 491 700 рублей). Прочие неналоговые доходы запланированы в размере 69 310 000 рублей, или 24,8 процента.

Основная сумма расходов предусматривается на пенсионное обеспечение граждан — 9 647 112 200 рублей (76,1 процента). Законопроектом предоставляется право Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (при недостаточности средств бюджета фонда для финансирования пенсий и пособий, а также для обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту и средней заработной платы работников на уровне 40,0 процентов) направлять на эти цели переданные по решению Правительства дополнительные субвенции из республиканского бюджета в сумме до 500 000 000 рублей. В бюджет фонда из республиканского бюджета поступят также субвенции на возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, в размере 478 600 000 рублей и финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов в размере 27 985 700 рублей.

Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление предусмотрены в объеме 36 255 200 рублей, на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения — 38 018 700 рублей.

Декретом вносятся изменения и дополнение в подпункт 1.13 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», что обусловлено необходимостью приведения применяемой в нем терминологии в соответствие с Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 года «О рынке ценных бумаг», которым, в частности, разделены термины «выпуск» и «эмиссия» эмиссионных ценных бумаг.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» разработан во исполнение поручения Президента Республики Беларусь от 2 марта 2015 г. № 5 в целях совершенствования норм Закона Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики». В проекте Закона особое внимание уделено развитию молодежной кадровой политики в Республике Беларусь, существенно расширены полномочия Министерства образования Республики Беларусь как органа, ответственного за реализацию государственной молодежной политики.
Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнения и изменений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» разработан в целях приведения Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» в соответствие с Законом Республики Беларусь «О Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь».
Проект Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» направлен на реализацию отдельных актов Главы государства, а также на упорядочение деятельности судебных исполнителей по исполнению судебных постановлений и иных исполнительных документов в связи с созданием единой системы органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов. В законопроекте определяется перечень лиц, участвующих в исполнительном производстве, конкретизируется их правовой статус, уточняются меры по обеспечению исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, детализируется механизм реализации стадий исполнительного производства. Законопроектом регулируется порядок обжалования (опротестования) постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя, иных работников органов принудительного исполнения, руководителя органа принудительного исполнения. В целях повышения эффективности исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов устанавливается заявительный принцип возбуждения исполнительного производства, закрепляется возможность использования в исполнительном производстве электронного документооборота и информационных технологий.
Проект Закона Республики Беларусь «О судебных исполнителях» направлен на реализацию отдельных актов Главы государства, а также на совершенствование механизма надлежащего исполнения судебными исполнителями судебных постановлений и иных исполнительных документов путем комплексного регулирования статуса судебных исполнителей и иных работников органов принудительного исполнения. В связи с созданием единой системы органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, а также принимая во внимание расширение компетенции судебных исполнителей, в законопроекте закрепляется ряд новых для судебных исполнителей прав (например, право получать по находящимся в производстве исполнительным документам сведения, составляющие нотариальную тайну, а также содержащие такие сведения документы; выносить постановление о приводе должника — гражданина, представителя должника — юридического лица, собственников имущества (учредителей, участников) должника — юридического лица в случаях, предусмотренных законодательными актами; выносить постановление о задержании, принудительной отбуксировке (эвакуации) и помещении на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства должника). Устанавливаются также корреспондирующие обязанности, в том числе по предоставлению сторонам исполнительного производства или их представителям возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, за исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

Проект республиканского бюджета и расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска сформированы на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2017 год, ожидаемого исполнения республиканского и местных бюджетов в 2016 году, а также изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство.

Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета в 2017 год составит 18 235,2 млн рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 6,1 процента.

Доходная часть бюджета сформирована исходя из действующих состава и количества налогов, что позволит не увеличивать налоговую нагрузку на экономику и даже ее сократить. Так, в 2017 году налоговая нагрузка прогнозируется на уровне 23,6 процента к ВВП, а в 2016 году оценивается в размере 24,4 процента к ВВП.

В 2017 году расходы республиканского бюджета запланированы в сумме 16 739,1 млн рублей (или 98,9 процента к ожидаемому исполнению 2016 года).

Как и в предыдущие годы, бюджет сохраняет социальную направленность. Расходы на финансирование сфер образования и здравоохранения растут более высокими темпами (112,1 и 118,5 процента соответственно). Расходы на социальную политику предусматривают средства на дополнительную поддержку многодетных семей для формирования «семейного капитала» в сумме 457,8 млн рублей (114,5 процента к уровню текущего года).

Для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в республиканском бюджете предусматриваются средства в размере 263,0 млн рублей (рост к ожидаемой оценке в 1,18 раза).

Профицит республиканского бюджета сформирован в сумме 1 496,1 млн рублей и будет направлен на погашение государственного долга и исполнение части гарантий Правительства.

Законопроект закрепляет принятые подходы к формированию республиканского бюджета и расчетных показателей местных бюджетов на 2017 год, которые позволяют сбалансировать их параметры в пределах имеющихся финансовых ресурсов и обеспечить финансирование важнейших направлений социально-экономического развития с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств.

Законопроект обеспечивает решение проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов практического применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Кодекс), дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, облегчение восприятия плательщиками предписаний Кодекса. Вносимые изменения направлены также на его приведение в соответствие с ранее принятыми законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь.

В 2017 году предусмотрены меры по совершенствованию налоговой системы для обеспечения экономического роста и сбалансированности доходной части бюджета. Так, планируется индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам, установление ставок акцизов на подакцизные товары с учетом сохранения эффективности их производства, отмена некоторых налоговых льгот и др.

В целях дедолларизации экономики законопроектом закрепляются переход при определении налоговой базы земельного налога к кадастровой стоимости в белорусских рублях, установление ставок и уплата сбора за проезд по платным дорогам, патентных пошлин в белорусских рублях и иные меры.

В целом наиболее значимые изменения в Кодексе нацелены на расширение налоговой базы, формирование единых условий хозяйствования путем оптимизации налоговых льгот, упрощение и сокращение административных процедур, в том числе посредством использования информационных технологий и др.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» подготовлен во исполнение поручения, содержащегося в подпункте 3.2 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг», и направлен на приведение законов Республики Беларусь «О ветеранах» и «О статусе Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой славы» в соответствие с действующим законодательством.

Данное Соглашение подписано в г. Минске 26 февраля 2016 г. в целях развития взаимовыгодных двусторонних связей в военно-технической области, а также создания благоприятных условий для работы организаций оборонного сектора Республики Беларусь на рынке вооружения Королевства Таиланд.

Реализация Соглашения позволит в рамках правового поля и на постоянной основе осуществлять взаимовыгодные отношения с Таиландом в области военно-технического сотрудничества и будет способствовать осуществлению поставок в данную страну продукции военного назначения белорусского производства.

Данное Рамочное соглашение от 23 октября 2015 г. предполагает возможность заключения между Правительством Республики Беларусь и Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (далее — Глобальный фонд) одного или нескольких грантовых соглашений, в соответствии с которыми Глобальный фонд подтвердит свое намерение предоставить Республике Беларусь грантовые средства для реализации определенных программ на условиях, закрепленных в данных грантовых соглашениях.

Подписание Рамочного соглашения является необходимым условием Глобального фонда, которое должна выполнить страна, получившая право на финансирование.

Данная Конвенция подписана в г. Женеве 6 марта 1948 г., в редакции от 10 ноября 1984 г. с поправками к ней, принятыми 17-й сессией Ассамблеи Международной морской организации 7 ноября 1991 г. и 18-й сессией указанной Ассамблеи 4 ноября 1993 г. Документ разработан в целях обеспечения для белорусских резидентов условий деятельности на международном рынке торгового мореплавания, регулирование которого осуществляется положениями международного права, имеющими обязательный характер.

Присоединение к Конвенции и вступление в Международную морскую организацию являются необходимыми условиями создания национального морского флота, обеспечения его эффективной эксплуатации при соблюдении общепризнанных норм международного морского права.

Данная Конвенция подписана в Лондоне (Великобритания) в 1965 году и вступила в силу в 1967 году. Документ разработан в целях обеспечения единообразия формальностей, процедур и требований к документам морских судов при организации и осуществлении международных перевозок грузов и пассажиров. Его принятие упростит участие национальных морских перевозчиков в международном морском судоходстве и улучшит условия ведения бизнеса в сфере морских перевозок.

В рамках Протокола 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года гармонизирована система оформления и выдачи документов о подтверждении соответствия судов установленным требованиям с положениями иных конвенций Международной морской организации, а также закреплен перечень таких документов.

Протоколом 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года в названную Конвенцию были внесены изменения, направленные на обеспечение гармонизации процедур освидетельствования судов, определения их грузовой марки и высоты надводного борта, формы и содержания соответствующих свидетельств с иными конвенциями Международной морской организации.

Данный Протокол подписан в г. Минске 16 марта 2016 г. в целях урегулирования ряда вопросов в части налогообложения доходов и имущества при взаимоотношениях с Республикой Казахстан. Протоколом расширен перечень вопросов, по которым налоговые органы вправе осуществлять предоставление информации для обеспечения полноты уплаты налогов и предотвращения налоговых нарушений; определен порядок налогообложения доходов профессоров, преподавателей и научных сотрудников от преподавательской или научной работы и др.

Данная Конвенция принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г. и подписана белорусской стороной в г. Нью-Йорке 28 сентября 2015 г.

Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного осуществления инвалидами на равной основе всех прав человека.

Положения Конвенции охватывают такие вопросы, как доступность, индивидуальная мобильность, здоровье, образование, занятость, абилитация и реабилитация, участие в жизни общества, а также равенство и недискриминация. Конвенция сосредотачивается на вопросах интеграции инвалидов в жизнь общества.

Данное Соглашение подписано в г. Ашхабаде 10 декабря 2015 г. и призвано содействовать активизации развития инвестиционного сотрудничества между Республикой Беларусь и Туркменистаном. Реализация Соглашения создаст эффективную правовую основу для двусторонних отношений в области инвестиционного сотрудничества, укрепит взаимные гарантии защиты капиталовложений, позволит использовать действенные механизмы для защиты белорусских инвесторов при инвестировании в экономику Туркменистана, а также будет способствовать развитию других взаимовыгодных направлений и форм двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

Данное Соглашение подписано в г. Макао 18 марта 2016 г.

Специальный административный район Китайской Народной Республики Макао (далее — САР КНР Макао) — особая территориально-административная единица Китайской Народной Республики, пользующаяся высокой степенью автономии (территория самостоятельна в решении всех вопросов, за исключением обороны и внешней политики).

Соглашением установлено, что жители Республики Беларусь и САР КНР Макао, имеющие действительные проездные документы, перечисленные в приложении к Соглашению, освобождаются от необходимости получения виз для въезда, выезда и транзита при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории принимающей стороны не превышает 30 дней с даты их въезда. При этом общая продолжительность их пребывания не должна превышать 90 дней в течение одного календарного года.

Реализация Соглашения будет содействовать укреплению диалога и всестороннему развитию связей с САР КНР Макао, в том числе позволит активизировать двусторонние деловые контакты, а также призвана способствовать продвижению интересов Беларуси в данном регионе в целом.

Дадзенае Пагадненне падпісана ў г. Мінску 20 красавіка 2016 г. і заключана ў мэтах далейшага ўмацавання беларуска-эстонскіх зносін.

Пагадненне прадугледжвае выдачу дыпламатычнымі прадстаўніцтвамі і консульскімі ўстановамі Рэспублікі Беларусь грамадзянам Эстонскай Рэспублікі віз, якія даюць права знаходзіцца на тэрыторыі Рэспублікі Беларусь да 180 дзён на працягу года, але не больш за 90 дзён на працягу паўгода, з даты першага ўезду. Такое права прадугледжана таксама для беларускіх грамадзян.

Акрамя таго, грамадзяне Эстонскай Рэспублікі вызваляюцца ад неабходнасці рэгістрацыі на тэрыторыі Рэспублікі Беларусь на перыяд знаходжання да 30 дзён з даты ўезду пры наяўнасці міграцыйнай карты, належным чынам аформленай пры ўездзе ў Рэспубліку Беларусь.

Данное Соглашение, заключенное путем обмена нотами 15 июня 2016 г. в целях создания условий для укрепления и всестороннего развития белорусско-бразильских связей, позволит активизировать не только туристический потенциал, но и деловые контакты между двумя странами, придаст определенный импульс наращиванию поставок белорусской продукции на рынок Бразилии.

Граждане двух государств — владельцы действительных проездных документов смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом и временно пребывать на территории государства другой стороны без виз в течение периода, не превышающего 90 суток в календарном году со дня первого въезда.

Данное Соглашение подписано в пос. Бурабай (Республика Казахстан) 16 октября 2015 г.

Соглашением предусмотрено развитие сотрудничества в следующих основных формах: взаимное оповещение о чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обмен опытом по организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; обмен информацией о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

Реализация Соглашения окажет значительное влияние на развитие и совершенствование системы защиты населения и территории государств — участников СНГ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, позволит упростить порядок согласования вопросов, возникающих в данной сфере, а также повысить оперативность выполнения мероприятий по ликвидации таких чрезвычайных ситуаций.

№ 632-СР5/XII от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве»
№ 631-СР5/XII от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О судебных исполнителях»
№ 630-СР5/XII от 06.10.2016
О внесении дополнений в повестку дня двенадцатой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
№ 629-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Федеративной Республики Бразилия по вопросу об отмене виз для граждан обоих государств»
№ 628-СР5/ХІІ от 06.10.2016
Аб праекце Закона Рэспублiкi Беларусь «Аб ратыфiкацыi Пагаднення памiж Рэспублiкай Беларусь i Эстонскай Рэспублiкай аб некаторых аспектах уезду, знаходжання i выезду асоб»
№ 627-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Специального административного района Китайской Народной Республики Макао о взаимной отмене виз»
№ 626-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана о взаимном поощрении и защите инвестиций»
№ 625-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
№ 624-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Таиланд о военно-техническом сотрудничестве»
№ 623-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»
№ 622-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия»
№ 621-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 11 апреля 1997 года»
№ 620-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнения и изменений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»
№ 619-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Республики Беларусь и Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией»
№ 618-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики»
№ 617-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности»
№ 616-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменения в Воздушный кодекс Республики Беларусь»
№ 615-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств –– участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
№ 614-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года»
№ 613-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года»
№ 612-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками»
№ 611-СР5/ХІІ от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о Международной морской организации»
№ 610-СР5/XII от 06.10.2016
О Декрете Президента Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 3 «О внесении изменений и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь»
№ 609-СР5/XII от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2017 год»
№ 608-СР5/XII от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь»
№ 607-СР5/XII от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2017 год»
№ 606-СР5/XII от 06.10.2016
О проекте Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2017 год»
№ 605-СР5/XII от 06.10.2016
О внесении дополнений в повестку дня двенадцатой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы