Второе заседание двенадцатой сессии пятого созыва
Законопроект утверждает объем бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2017 год, источники его формирования, цели использования, порядок исполнения и внесения в него изменений в процессе исполнения. Доходы бюджета фонда предусмотрены в сумме 12 951 692 600 рублей, расходы — 12 681 522 900 рублей, профицит — 270 169 700 рублей. Основная часть доходов будет формироваться за счет взносов на государственное социальное страхование (11 974 864 300 рублей), которые представлены обязательными страховыми взносами в размере 11 869 056 500 рублей и взносами на профессиональное пенсионное страхование — 105 807 800 рублей. В структуре неналоговых доходов бюджета фонда большую часть (71,5 процента) составят доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (199 491 700 рублей). Прочие неналоговые доходы запланированы в размере 69 310 000 рублей, или 24,8 процента.
Основная сумма расходов предусматривается на пенсионное обеспечение граждан — 9 647 112 200 рублей (76,1 процента). Законопроектом предоставляется право Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (при недостаточности средств бюджета фонда для финансирования пенсий и пособий, а также для обеспечения соотношения среднего размера пенсии по возрасту и средней заработной платы работников на уровне 40,0 процентов) направлять на эти цели переданные по решению Правительства дополнительные субвенции из республиканского бюджета в сумме до 500 000 000 рублей. В бюджет фонда из республиканского бюджета поступят также субвенции на возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, в размере 478 600 000 рублей и финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов в размере 27 985 700 рублей.
Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление предусмотрены в объеме 36 255 200 рублей, на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения — 38 018 700 рублей.
Законопроект обеспечивает решение проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов практического применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Кодекс), дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, облегчение восприятия плательщиками предписаний Кодекса. Вносимые изменения направлены также на его приведение в соответствие с ранее принятыми законодательными актами и решениями Президента Республики Беларусь.
В 2017 году предусмотрены меры по совершенствованию налоговой системы для обеспечения экономического роста и сбалансированности доходной части бюджета. Так, планируется индексация ставок налогов, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам, установление ставок акцизов на подакцизные товары с учетом сохранения эффективности их производства, отмена некоторых налоговых льгот и др.
В целях дедолларизации экономики законопроектом закрепляются переход при определении налоговой базы земельного налога к кадастровой стоимости в белорусских рублях, установление ставок и уплата сбора за проезд по платным дорогам, патентных пошлин в белорусских рублях и иные меры.
В целом наиболее значимые изменения в Кодексе нацелены на расширение налоговой базы, формирование единых условий хозяйствования путем оптимизации налоговых льгот, упрощение и сокращение административных процедур, в том числе посредством использования информационных технологий и др.
Проект республиканского бюджета и расчетные показатели по бюджетам областей и г. Минска сформированы на основе параметров прогноза социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2017 год, ожидаемого исполнения республиканского и местных бюджетов в 2016 году, а также изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство.
Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета в 2017 год составит 18 235,2 млн рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 6,1 процента.
Доходная часть бюджета сформирована исходя из действующих состава и количества налогов, что позволит не увеличивать налоговую нагрузку на экономику и даже ее сократить. Так, в 2017 году налоговая нагрузка прогнозируется на уровне 23,6 процента к ВВП, а в 2016 году оценивается в размере 24,4 процента к ВВП.
В 2017 году расходы республиканского бюджета запланированы в сумме 16 739,1 млн рублей (или 98,9 процента к ожидаемому исполнению 2016 года).
Как и в предыдущие годы, бюджет сохраняет социальную направленность. Расходы на финансирование сфер образования и здравоохранения растут более высокими темпами (112,1 и 118,5 процента соответственно). Расходы на социальную политику предусматривают средства на дополнительную поддержку многодетных семей для формирования «семейного капитала» в сумме 457,8 млн рублей (114,5 процента к уровню текущего года).
Для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в республиканском бюджете предусматриваются средства в размере 263,0 млн рублей (рост к ожидаемой оценке в 1,18 раза).
Профицит республиканского бюджета сформирован в сумме 1 496,1 млн рублей и будет направлен на погашение государственного долга и исполнение части гарантий Правительства.
Законопроект закрепляет принятые подходы к формированию республиканского бюджета и расчетных показателей местных бюджетов на 2017 год, которые позволяют сбалансировать их параметры в пределах имеющихся финансовых ресурсов и обеспечить финансирование важнейших направлений социально-экономического развития с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств.
Декретом вносятся изменения и дополнение в подпункт 1.13 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», что обусловлено необходимостью приведения применяемой в нем терминологии в соответствие с Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 года «О рынке ценных бумаг», которым, в частности, разделены термины «выпуск» и «эмиссия» эмиссионных ценных бумаг.
Данная Конвенция подписана в г. Женеве 6 марта 1948 г., в редакции от 10 ноября 1984 г. с поправками к ней, принятыми 17-й сессией Ассамблеи Международной морской организации 7 ноября 1991 г. и 18-й сессией указанной Ассамблеи 4 ноября 1993 г. Документ разработан в целях обеспечения для белорусских резидентов условий деятельности на международном рынке торгового мореплавания, регулирование которого осуществляется положениями международного права, имеющими обязательный характер.
Присоединение к Конвенции и вступление в Международную морскую организацию являются необходимыми условиями создания национального морского флота, обеспечения его эффективной эксплуатации при соблюдении общепризнанных норм международного морского права.
Данная Конвенция подписана в Лондоне (Великобритания) в 1965 году и вступила в силу в 1967 году. Документ разработан в целях обеспечения единообразия формальностей, процедур и требований к документам морских судов при организации и осуществлении международных перевозок грузов и пассажиров. Его принятие упростит участие национальных морских перевозчиков в международном морском судоходстве и улучшит условия ведения бизнеса в сфере морских перевозок.
Протоколом 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года в названную Конвенцию были внесены изменения, направленные на обеспечение гармонизации процедур освидетельствования судов, определения их грузовой марки и высоты надводного борта, формы и содержания соответствующих свидетельств с иными конвенциями Международной морской организации.
В рамках Протокола 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года гармонизирована система оформления и выдачи документов о подтверждении соответствия судов установленным требованиям с положениями иных конвенций Международной морской организации, а также закреплен перечень таких документов.
Данное Соглашение подписано в пос. Бурабай (Республика Казахстан) 16 октября 2015 г.
Соглашением предусмотрено развитие сотрудничества в следующих основных формах: взаимное оповещение о чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обмен опытом по организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; обмен информацией о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.
Реализация Соглашения окажет значительное влияние на развитие и совершенствование системы защиты населения и территории государств — участников СНГ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, позволит упростить порядок согласования вопросов, возникающих в данной сфере, а также повысить оперативность выполнения мероприятий по ликвидации таких чрезвычайных ситуаций.
Данное Рамочное соглашение от 23 октября 2015 г. предполагает возможность заключения между Правительством Республики Беларусь и Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (далее — Глобальный фонд) одного или нескольких грантовых соглашений, в соответствии с которыми Глобальный фонд подтвердит свое намерение предоставить Республике Беларусь грантовые средства для реализации определенных программ на условиях, закрепленных в данных грантовых соглашениях.
Подписание Рамочного соглашения является необходимым условием Глобального фонда, которое должна выполнить страна, получившая право на финансирование.
Данный Протокол подписан в г. Минске 16 марта 2016 г. в целях урегулирования ряда вопросов в части налогообложения доходов и имущества при взаимоотношениях с Республикой Казахстан. Протоколом расширен перечень вопросов, по которым налоговые органы вправе осуществлять предоставление информации для обеспечения полноты уплаты налогов и предотвращения налоговых нарушений; определен порядок налогообложения доходов профессоров, преподавателей и научных сотрудников от преподавательской или научной работы и др.
Данное Соглашение подписано в г. Минске 26 февраля 2016 г. в целях развития взаимовыгодных двусторонних связей в военно-технической области, а также создания благоприятных условий для работы организаций оборонного сектора Республики Беларусь на рынке вооружения Королевства Таиланд.
Реализация Соглашения позволит в рамках правового поля и на постоянной основе осуществлять взаимовыгодные отношения с Таиландом в области военно-технического сотрудничества и будет способствовать осуществлению поставок в данную страну продукции военного назначения белорусского производства.
Данная Конвенция принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г. и подписана белорусской стороной в г. Нью-Йорке 28 сентября 2015 г.
Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного осуществления инвалидами на равной основе всех прав человека.
Положения Конвенции охватывают такие вопросы, как доступность, индивидуальная мобильность, здоровье, образование, занятость, абилитация и реабилитация, участие в жизни общества, а также равенство и недискриминация. Конвенция сосредотачивается на вопросах интеграции инвалидов в жизнь общества.
Данное Соглашение подписано в г. Ашхабаде 10 декабря 2015 г. и призвано содействовать активизации развития инвестиционного сотрудничества между Республикой Беларусь и Туркменистаном. Реализация Соглашения создаст эффективную правовую основу для двусторонних отношений в области инвестиционного сотрудничества, укрепит взаимные гарантии защиты капиталовложений, позволит использовать действенные механизмы для защиты белорусских инвесторов при инвестировании в экономику Туркменистана, а также будет способствовать развитию других взаимовыгодных направлений и форм двустороннего торгово-экономического сотрудничества.
Данное Соглашение подписано в г. Макао 18 марта 2016 г.
Специальный административный район Китайской Народной Республики Макао (далее — САР КНР Макао) — особая территориально-административная единица Китайской Народной Республики, пользующаяся высокой степенью автономии (территория самостоятельна в решении всех вопросов, за исключением обороны и внешней политики).
Соглашением установлено, что жители Республики Беларусь и САР КНР Макао, имеющие действительные проездные документы, перечисленные в приложении к Соглашению, освобождаются от необходимости получения виз для въезда, выезда и транзита при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории принимающей стороны не превышает 30 дней с даты их въезда. При этом общая продолжительность их пребывания не должна превышать 90 дней в течение одного календарного года.
Реализация Соглашения будет содействовать укреплению диалога и всестороннему развитию связей с САР КНР Макао, в том числе позволит активизировать двусторонние деловые контакты, а также призвана способствовать продвижению интересов Беларуси в данном регионе в целом.
Дадзенае Пагадненне падпісана ў г. Мінску 20 красавіка 2016 г. і заключана ў мэтах далейшага ўмацавання беларуска-эстонскіх зносін.
Пагадненне прадугледжвае выдачу дыпламатычнымі прадстаўніцтвамі і консульскімі ўстановамі Рэспублікі Беларусь грамадзянам Эстонскай Рэспублікі віз, якія даюць права знаходзіцца на тэрыторыі Рэспублікі Беларусь да 180 дзён на працягу года, але не больш за 90 дзён на працягу паўгода, з даты першага ўезду. Такое права прадугледжана таксама для беларускіх грамадзян.
Акрамя таго, грамадзяне Эстонскай Рэспублікі вызваляюцца ад неабходнасці рэгістрацыі на тэрыторыі Рэспублікі Беларусь на перыяд знаходжання да 30 дзён з даты ўезду пры наяўнасці міграцыйнай карты, належным чынам аформленай пры ўездзе ў Рэспубліку Беларусь.
Данное Соглашение, заключенное путем обмена нотами 15 июня 2016 г. в целях создания условий для укрепления и всестороннего развития белорусско-бразильских связей, позволит активизировать не только туристический потенциал, но и деловые контакты между двумя странами, придаст определенный импульс наращиванию поставок белорусской продукции на рынок Бразилии.
Граждане двух государств — владельцы действительных проездных документов смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом и временно пребывать на территории государства другой стороны без виз в течение периода, не превышающего 90 суток в календарном году со дня первого въезда.