Второе заседание седьмой сессии шестого созыва
Документом внесены изменения в ряд декретов Президента Республики Беларусь в целях приведения их в соответствие с новой редакцией Налогового кодекса, вступившего в силу с 1 января 2019 г. Предусматриваются:
- совершенствование механизма уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему;
- унификация подходов к налогообложению доходов в виде дивидендов, полученных от резидента Парка высоких технологий;
- установление льгот по уплате земельного налога и налога на недвижимость;
- снятие запрета на применение упрощенной системы налогообложения субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю через интернет-магазины, а также оказывающими услуги, связанные с размещением на интернет-сайте информации об интернет-магазинах.
Иные корректировки положений, обусловленные необходимостью унификации с нормами Налогового кодекса, принципиально не изменяют существующих подходов к правовому регулированию общественных отношений в сфере налогообложения.
Документом внесены изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 «О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», направленные на исключение практики применения к хозяйственным обществам штрафных санкций за нарушение сроков уплаты дивидендов, начисленных на принадлежащие Республике Беларусь или административно-территориальным единицам акции, а также актуализацию положений названного Декрета.
Данный законопроект направлен на более эффективное правовое регулирование отношений в сферах естественных монополий.
Проектом Закона оптимизируется перечень сфер естественных монополий. Так, в целях развития конкурентной среды предусматривается разделение услуг в сфере электроэнергетики. Из указанного перечня исключаются услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования в связи с утратой на этом рынке услуг признаков естественной монополии.
Ряд изменений направлен на обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественной монополии путем закрепления обязанностей данных субъектов по раскрытию информации о своей деятельности и предоставлению потребителям равного доступа к услугам естественных монополий. Кроме того, на деятельность субъектов естественных монополий предлагается распространить нормы антимонопольного законодательства.
Предусматриваются упорядочение и совершенствование способов государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
Закрепляются положения, касающиеся проведения публичных слушаний по обсуждению проекта цены (тарифа) на услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, а также концепции методологии и правил ее применения.
Вводится превентивная мера реагирования, позволяющая органу регулирования деятельности субъектов естественных монополий при выявлении признаков нарушения законодательства о естественных монополиях выдавать письменные предупреждения.
Законопроект предусматривает приведение Закона Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 21 января 2013 г. № 41 «О Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2018 г. № 431 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь».
В законопроекте указана цель создания Полесского государственного радиационно-экологического заповедника, определены заповедная и экспериментально-хозяйственная зоны заповедника с указанием перечня видов деятельности, которые можно осуществлять только на его территории.
Законопроект направлен на приведение Уголовного кодекса Республики Беларусь (УК) в соответствие с положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 10 мая 2019 г. № 3 «О дополнительных мерах по борьбе с коррупцией».
В целях дальнейшего усиления превентивного и охранительного потенциала УК предусматривается установление запрета на представление лиц, осужденных за совершение коррупционных преступлений, к условно-досрочному освобождению от наказания, а также на применение к таким лицам замены неотбытой части наказания более мягким наказанием.
Для обеспечения полноты и завершенности правового регулирования, гарантирования единообразия и непротиворечивости правоприменительной практики законопроектом вводится в УК конкретный перечень преступлений, которые надлежит относить к коррупционным.
Данный законопроект разработан в целях совершенствования норм Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи» с учетом практики его применения.
Проектом Закона, в частности, предлагается:
- внести изменения в понятийный аппарат Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи»;
- предоставить право осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами, страдающими психическими расстройствами (заболеваниями), стационарным учреждениям социального обслуживания, учреждениям уголовно-исполнительной системы, в штате которых состоит врач-специалист в области оказания психиатрической помощи;
- уточнить порядок установления диагноза психического расстройства (заболевания), а также порядок и условия диспансерного наблюдения за пациентами, страдающими хроническими или затяжными психическими расстройствами;
- определить правила транспортировки пациента, которому оказывается экстренная психиатрическая помощь;
- предоставить право врачам общей практики оказывать помощь пациентам, у которых при оказании им первичной медицинской помощи обнаружены признаки психических расстройств (заболеваний), не представляющие непосредственной опасности для их жизни и (или) здоровья, жизни и (или) здоровья иных лиц и не требующие направления к врачу-психиатру.
Цель подготовки законопроекта — необходимость совершенствования норм Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. «Об обеспечении единства измерений» с учетом правоприменительной практики; изменения концепции Закона путем определенного перехода от рамочного (базового) к непосредственному регулированию важнейших общественных отношений в этой сфере с одновременным установлением рационального баланса между законодательным и подзаконным правовым регулированием; согласования норм Закона с иными законодательными актами Республики Беларусь.
В связи со множеством вносимых изменений Закон Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. «Об обеспечении единства измерений» излагается в новой редакции.
Кроме того, нормы новой редакции Закона приведены в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе.