Второе заседание третьей сессии шестого созыва
Договор, подписанный в г. Каире 15 января 2017 г., регламентирует процедуру выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.
Согласно Договору, выдача для привлечения к уголовной ответственности будет производиться за такие деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон будут являться преступлениями и за совершение которых будет предусматриваться наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года. Договором также определены порядок осуществления процедуры выдачи, предварительного заключения под стражу, упрощенной выдачи и иные вопросы в данной сфере деятельности.
Заключение Договора направлено на объединение усилий двух государств в борьбе с преступностью.
Договор, подписанный в г. Каире 15 января 2017 г., предусматривает, что стороны обязуются оказывать друг другу взаимную правовую помощь по гражданским и экономическим делам в соответствии со своим национальным законодательством и данным Договором. Регламентируется порядок исполнения просьб об оказании правовой помощи, а также закрепляются основания для отказа в оказании такой помощи.
Заключение Договора направлено на развитие и углубление сотрудничества Республики Беларусь и Арабской Республики Египет в области оказания взаимной правовой помощи по гражданским и экономическим делам, что является важным для объединения усилий двух государств в защите прав и законных интересов своих граждан.
Протокол, подписанный в г. Москве 11 апреля 2017 г., направлен на установление нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства — члена Евразийского экономического союза.
Так, государства — члены Евразийского экономического союза согласились, что с даты вступления в силу Протокола пункт 1 статьи 8 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного 23 декабря 2014 г., в части, касающейся пункта 12 Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение 5 к указанному Договору), будет применяться в следующей редакции:
«12. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена устанавливаются в следующих размерах:
- Республика Армения — 1,220 процента;
- Республика Беларусь — 4,560 процента;
- Республика Казахстан — 7,055 процента;
- Кыргызская Республика — 1,900 процента;
- Российская Федерации — 85,265 процента.».
Согласно Протоколу, норматив распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Республики Армения предлагается увеличить на 0,11 процентного пункта за счет уменьшения на 0,055 процентного пункта нормативов распределения для Республики Казахстан и Российской Федерации соответственно. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Республики Беларусь и Кыргызской Республики остались без изменений.
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза подписан главами государств-участников (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан) 11 апреля 2017 г. в г. Москве в целях обеспечения единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
В соответствии со статьей 1 Договора государства — члены ЕАЭС принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, в котором определяется порядок взаимодействия таможенных органов государств — членов ЕАЭС при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перечисления взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в государство — член ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, а также содержится перечень сведений, которыми будут обмениваться таможенные органы.
В документе изложены основные положения, касающиеся таможенного регулирования в ЕАЭС, перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, классификации товаров, происхождения товаров, таможенной стоимости товаров; исчисления таможенных платежей; таможенных операций; таможенных процедур; особенностей порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров; проведения таможенного контроля, взаимодействия таможенных органов. Определены также переходные положения о применении норм Таможенного кодекса ЕАЭС к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Статьей 2 Договора предусматривается, что в связи с вступлением этого Договора в силу прекращается действие (временное применение) международных договоров, входящих в право ЕАЭС.
Дополнительный протокол к Конвенции против применения допинга, принятый в г. Варшаве 12 сентября 2002 г., предусматривает взаимное признание государствами — участниками Конвенции компетентности спортивных и национальных антидопинговых организаций по проведению допинг-контроля спортсменов из других стран; конкретизацию положений Конвенции, регламентирующих проведение мониторинга соблюдения антидопинговых правил; признание полномочий Всемирного антидопингового агентства и организаций, действующих под его руководством, по осуществлению проверок спортсменов вне соревнований.
Ратификация Дополнительного протокола предоставит Республике Беларусь возможность расширять международные контакты в антидопинговой сфере, будет способствовать формированию положительного имиджа и повышению авторитета нашей страны на международной арене, выполнению взятых ею обязательств по борьбе с допингом в спорте, а также упростит проведение аккредитации учреждения здравоохранения «Национальная антидопинговая лаборатория».
Данный Протокол, подписанный в г. Москве 11 ноября 1997 г., вносит изменения и дополнения в Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и призван усовершенствовать механизм взаимодействия компетентных органов государств — участников Конвенции. Ратификация Протокола позволила установить прямые контакты между территориальными следственными подразделениями государств-участников, а также максимально оперативно исполнять поручения по оказанию правовой помощи по уголовным делам. Полномочиями по осуществлению взаимодействия с компетентными органами государств — участников Конвенции от Беларуси наделяются управления Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г. Минску.
В настоящее время указанный Протокол применяется в отношениях между Республикой Беларусь и Республикой Молдова, Российской Федерацией и Украиной, на долю которых приходится около 85 % всех направляемых в иностранные государства поручений следователей Следственного комитета Республики Беларусь по оказанию правовой помощи по уголовным делам.
Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза, Первый дополнительный протокол к Общему регламенту Всемирного почтового союза, Всемирная почтовая конвенция и Заключительный протокол Всемирной почтовой конвенции, Соглашение о почтовых платежных услугах и Заключительный протокол Соглашения о почтовых платежных услугах (далее — Акты Всемирного почтового союза) были рассмотрены на XXVI Всемирном почтовом конгрессе 6 октября 2016 г. в г. Стамбуле.
В соответствии с решениями, принятыми в ходе Конгресса, в Акты Всемирного почтового союза внесены изменения и дополнения уточняющего характера с учетом практики их правоприменения.
В частности, Девятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза закрепляет распространение сферы деятельности Всемирного почтового союза на обмен всеми почтовыми отправлениями, а не только отправлениями письменной корреспонденции.
Первым дополнительным протоколом к Общему регламенту Всемирного почтового союза расширены функции Административного совета, уточнены состав и функции Совета почтовой эксплуатации и Консультативного комитета, установлен порядок оплаты членских взносов странами — членами Всемирного почтового союза.
Во Всемирную почтовую конвенцию внесены изменения, направленные на создание условий для эффективного функционирования международной почтовой службы за счет совершенствования работы национальных почтовых операторов.
В Заключительный протокол Всемирной почтовой конвенции странами — членами Всемирного почтового союза внесены оговорки к статьям данной Конвенции, в том числе Республикой Беларусь внесена оговорка, в соответствии с которой в отступление от статьи 15 Конвенции Республике Беларусь разрешается взимать почтовые тарифы, отличающиеся от установленных, если эти тарифы допускаются национальным законодательством.
Соглашением о почтовых платежных услугах введена обязанность стран — членов Всемирного почтового союза сообщать в Международное бюро названия и адреса операторов, официально назначенных для обеспечения эксплуатации почтовых платежных услуг на своих территориях.
Вносимые данным законопроектом изменения и дополнения приводят Закон Республики Беларусь «О кредитных историях» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций».
Проектом закона предусматривается:
корректировка ряда норм Закона Республики Беларусь «О кредитных историях» в части расширения перечня субъектов, на которых распространяется его действие, таких как открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», микрофинансовые, лизинговые организации;
уточнение терминов «кредитная сделка», «субъект кредитной истории» и «источник формирования кредитной истории»;
конкретизация функций Национального банка Республики Беларусь по использованию сведений, входящих в состав кредитной истории;
детализация сведений, подлежащих отражению в договорах гарантии и поручительства, заключаемых микрофинансовыми организациями;
отражение в кредитных историях групп риска, по которым банк классифицировал актив и (или) условное обязательство либо их часть.
Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Грузии о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций подписано в г. Минске 1 марта 2017 года.
Документ создает правовую основу двусторонних отношений Беларуси и Грузии в области инвестиционного сотрудничества.
Соглашением, в частности, предусматривается обязанность договаривающихся сторон создавать благоприятные условия для инвесторов в целях осуществления инвестиций на территории Беларуси и Грузии, допускать такие инвестиции согласно национальному законодательству, предоставлять взаимным инвестициям справедливый и равноправный режим, а также полную защиту и безопасность. Оговорены вопросы гарантий сторон, режима, перевода платежей.
Соглашение будет способствовать углублению экономического сотрудничества Республики Беларусь и Грузии, развитию деловой инициативы в инвестиционной сфере.
Договор, подписанный в г. Хартуме 17 января 2017 г., направлен на дальнейшее укрепление дружественных связей двух стран. Предусматривается, что Республика Беларусь и Республика Судан будут строить свои отношения на основе принципов взаимного уважения, независимости, государственного суверенитета, территориальной целостности, равноправия и невмешательства во внутренние дела, неприменения силы или угрозы силой, мирного урегулирования споров и добросовестного выполнения международных обязательств.
Так, стороны договорились развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в политической, экономической, научно-технической, социальной, гуманитарной и других областях; содействовать развитию связей между парламентами и другими выборными органами власти стран; способствовать расширению прямых связей и взаимодействия на уровне административно-территориальных единиц; развивать сотрудничество в рамках ООН и других международных и региональных организаций в целях укрепления мира и безопасности.
Данный Протокол подписан в г. Москве 13 апреля 2017 года.
Документ нацелен на повышение эффективности функционирования нефтеперерабатывающей отрасли Республики Беларусь, в частности, за счет: обеспечения поставок всего объема российской нефти (24 млн. тонн) в Республику Беларусь трубопроводным транспортом; реализации в 2017 — 2019 гг. механизма прямых поставок нефти в объеме до 6 млн. тонн ежегодно за пределы таможенной территории ЕАЭС; исключения обязательств Республики Беларусь по поставке на российский рынок автомобильных бензинов в объеме 1 млн. тонн в год, которые будут реализованы за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза с уплатой вывозной таможенной пошлины в бюджет Республики Беларусь.
Эти меры будут способствовать росту доходов бюджета Беларуси в целом и предприятий нефтеперерабатывающей отрасли в частности. Ратификация Протокола будет содействовать стабильной загрузке производственных мощностей белорусских нефтеперерабатывающих заводов, а также обеспечению энергетической безопасности страны.