fb instagram telegram
Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и декреты поступившие на рассмотрение в Совет Республики

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь»

Тематика: Иные законопроекты
Язык: Русский

Прохождение
Описание
Дата поступления в Совет Республики: 18.12.2020
Комиссия, в которой рассматривается: Постоянная комиссия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам

Законопроектом обеспечивается приведение Налогового кодекса в соответствие с Жилищным, Банковским и Трудовым кодексами, некоторыми законами Республики Беларусь.

В целях формирования необходимой доходной базы бюджета в 2021 году законопроектом предусматриваются:

  • индексация на прогнозные темпы инфляции (5,5 процента) ставок налогов, установленных в белорусских рублях (земельного, экологического налогов, налога за добычу природных ресурсов, подоходного налога в фиксированных суммах и единого налога с индивидуальных предпринимателей, акцизов на отдельные товары);
  • повышение отдельных ставок налогов опережающими темпами (акцизов на сигареты с фильтром и на вина фруктово-ягодные, сбора за осуществление ремесленной деятельности и сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма);
  • предоставление права местным Советам депутатов увеличивать ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей до двух раз, а также уменьшать ставки в зависимости от категории плательщиков;
  • сокращение отдельных налоговых льгот и упрощение механизма их взимания.

В связи с отменой государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении законопроектом предусмотрен переход к взиманию транспортного налога с организаций и физических лиц.

Система взимания транспортного налога предусматривает:

  • ежегодную уплату налога в отношении транспортных средств, находящихся в фактической собственности на основании баз данных ГАИ МВД;
  • установление в течение календарного года ставок налога исходя из разрешенной массы, количества посадочных мест и единиц транспортных средств;
  • снижение ставок налога в сравнении с действующими ставками государственной пошлины с учетом предполагаемого изменения размера базовой величины в 2021 году составит в среднем 25 процентов в отношении физических лиц и 15 процентов в отношении организаций;
  • дифференциацию ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны с шагом 250 кг;
  • установление для пенсионеров льготы в размере 50 процентов от установленной ставки налога;
  • установление льготы для инвалидов III группы в размере 25 процентов от установленной ставки налога;
  • предоставление органам местного управления и самоуправления права полностью или частично освобождать от транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемыми при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • зачет уплаченной государственной пошлины в счет уплаты налога.

Законопроект также предусматривает приведение норм Налогового кодекса в соответствие с решениями Главы государства, а также меры, направленные на стимулирование деловой активности и инвестиционной привлекательности, упрощение налогового администрирования:

  • продление действия нулевой ставки налога на добавленную стоимость по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, выполняемым авторизованными станциями технического обслуживания для нерезидентов;
  • возможность применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль по основным средствам, приобретаемым по договорам лизинга, а также по арендному жилью;
  • введение временного (до 1 января 2025 г.) льготного режима налогообложения доходов, полученных от участия в инвестиционных фондах (по налогу на прибыль, подоходному налогу и налогу на доходы);
  • установление нулевой ставки по налогу на доходы от оказания консультационных услуг для реализации международных договоров, направленных на привлечение в Республику Беларусь ресурсов международных организаций.
Все законопроекты
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев