fb instagram telegram
Главная / Деятельность / Законодательная деятельность / Законопроекты и декреты поступившие на рассмотрение в Совет Республики

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О третейских судах»

Тематика: Иные законопроекты
Язык: Русский

Прохождение
Описание

Законопроект направлен на совершенствование норм Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 301-З «О третейских судах», а также на приведение процедуры ликвидации третейских судов в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Законопроектом предусматривается возможность формирования реестра третейских судей не только на основании письменных уведомлений постоянно действующих третейских судов, но и на основании уведомлений самих третейских судей.

На Министерство юстиции, соответствующее главное управление юстиции возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности представляемых документов при государственной регистрации, постановке на учет постоянно действующего третейского суда, рассмотрении документов о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав постоянно действующего третейского суда. К компетенции Верховного Суда Республики Беларусь отнесено принятие решений о ликвидации постоянно действующего третейского суда (признании государственной регистрации недействительной), созданного в качестве некоммерческой организации, а к компетенции областного, Минского городского суда — принятие соответствующих решений в отношении постоянно действующего третейского суда, созданного в качестве обособленного подразделения (подразделения) юридического лица.

В целях учета интересов обеих сторон третейского разбирательства исключается возможность назначения судей для разрешения спора: они будут избираться сторонами. При этом устанавливается запрет заключения третейского соглашения в случае, если одна из сторон этого соглашения является учредителем (участником) третейского суда либо лицом, связанным (находящимся в зависимости) с этим третейским судом, а также юридическим лицом, в котором третейский суд создан в качестве подразделения.

С учетом проблем практического характера, возникающих при взаимодействии государственных органов с третейскими судами, предусматривается обязанность третейского суда направлять сторонам материалы дела в электронном виде.

Для координации деятельности, обеспечения защиты прав, представления совместных интересов, организации обучения, повышения квалификации, издательско-просветительской деятельности без образования коммерческих организаций и (или) участия в них смогут создаваться общественные объединения третейских судей в порядке, установленном законодательством об общественных объединениях.

Постоянно действующему третейскому суду, созданному в качестве некоммерческой организации, предоставляется право иметь символику, которая подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством об официальных (геральдических) символах.

Все законопроекты
Территориальное представительство
Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев