Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Совет Республики
Национального собрания Республики Беларусь
Главная / Деятельность / Работа с обращениями граждан и юридических лиц / Правовые и организационные основы работы с обращениями

Правовые и организационные основы работы с обращениями

Статья 40 Конституции Республики Беларусь гарантирует право граждан на обращение в государственные органы. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь. Для реализации этих конституционных норм в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее — Совет Республики) проводится прием граждан, рассматриваются их предложения, заявления и жалобы, а также обращения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Работа с обращениями в Совете Республики осуществляется в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и Инструкцией о порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Президиума Совета Республики от 26 марта 2012 года № 892 — ПСР4.

Статьей 348 Регламента Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, принятого Постановлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19 декабря 2008 года № 57 — СР4/I определено, что правовое, организационное, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Совета Республики, его органов и членов Совета Республики осуществляется Секретариатом Совета Республики. В соответствии с Положением о Секретариате Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Республики от 2 апреля 2009 года № 68 — СР4/II, на Секретариат Совета Республики возложены проведение личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, а также представителей юридических лиц в Совете Республики, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, поступающих в Совет Республики и его органы. Непосредственно работа по своевременному рассмотрению поступающих письменных и устных обращений, подготовке ответов и необходимых предложений по их реализации, уведомлению заявителей о результатах рассмотрения их обращений осуществляется отделом по работе с документами и обращениями граждан Секретариата Совета Республики.

Основными задачами отдела по работе с документами и обращениями граждан в соответствии с Положением об отделе по работе с документами и обращениями граждан Секретариата Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Президиума Совета Республики от 31 марта 2015 года № 595 — ПСР5, являются организация своевременного, полного и всестороннего рассмотрения поступающих в Совет Республики письменных и устных обращений, подготовка предложений о порядке их разрешения, организация личного приема граждан Председателем Совета Республики, заместителем Председателя Совета Республики и председателями постоянных комиссий Совета Республики согласно графику, утвержденному Председателем Совета Республики, проведение ежедневного приема населения, информирование членов Президиума Совета Республики о количестве и характере поступивших в Совет Республики обращений.

Письма, в которых поднимаются общественно-значимые вопросы, докладываются Председателю Совета Республики, заместителю Председателя Совета Республики, председателям постоянных комиссий Совета Республики. Предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь, согласно абзацу шестому статьи 69 Регламента Совета Республики, передаются в соответствующие постоянные комиссии Совета Республики для учета в законотворческой работе. Письма по вопросам, не входящим в компетенцию Совета Республики, направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей либо такое обращение оставляется без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Работа членов Совета Республики с обращениями граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 4 ноября 1998 года «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь».