28.06.2018

Четвертое заседание четвертой сессии шестого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Данный законопроект разработан во исполнение статьи 4 Закона Республики Беларусь от 22 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Беларусь по вопросам судоустройства и судопроизводства». В частности, из ряда законов исключаются понятия «хозяйственный суд», «Высший Хозяйственный Суд», «общие и хозяйственные суды», «военные суды», «судопроизводство в хозяйственных судах» и «дела, отнесенные к подведомственности хозяйственного суда». Кроме того, в связи с изменением законодательного регулирования оснований подачи инициативных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций уполномоченным органам вносятся изменения в законы «О Национальном собрании Республики Беларусь» и «О Совете Министров Республики Беларусь».


Законопроект направлен на оптимизацию мер по обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, введение уведомительного порядка их проведения, совершенствование положений Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» с учетом сложившейся правоприменительной практики. Законопроектом предусматривается ряд мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, в частности, устанавливаются дополнительные требования к их организаторам и уточняется перечень предметов, запрещенных к проносу в место проведения массового мероприятия. Существенной новацией законопроекта является введение уведомительного порядка организации и проведения массовых мероприятий в постоянных местах их проведения, определенных местными исполнительными и распорядительными органами. Такой порядок призван способствовать реализации гражданами своего конституционно гарантированного права на свободу массовых мероприятий. При этом предусматривается, что общие требования, установленные Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» к порядку проведения массовых мероприятий и обеспечению общественного порядка при их проведении, распространяются и на массовые мероприятия, проводимые как в разрешительном, так и в уведомительном порядке. Кроме того, для разграничения журналистов средств массовой информации, присутствующих на массовом мероприятии в целях его освещения, и лиц, являющихся организаторами и участниками массового мероприятия, законопроектом устанавливается, что лицо, присутствующее на массовом мероприятии в качестве журналиста средства массовой информации, обязано иметь в том числе ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.

Данный законопроект направлен на приведение норм Закона Республики Беларусь «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека» в соответствие с актами Главы государства, законами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Проектом Закона определяются порядок правового регулирования отношений в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, основные принципы государственной политики, полномочия государственных органов и должностных лиц, иных государственных организаций, порядок осуществления контроля (надзора) в названной сфере.

В частности, вводятся новые термины «анализ риска», «специализированные пищевые продукты», «прослеживаемость продовольственного сырья и пищевых продуктов», уточняются определения терминов «безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов», «биологически активные добавки к пище», «партия продовольственного сырья и пищевых продуктов», «пищевая добавка».

Совет Министров Республики Беларусь наделяется полномочиями по определению порядка и условий проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями контроля качества и безопасности произведенных и (или) ввозимых в Республику Беларусь биологически активных добавок к пище и специализированных пищевых продуктов для питания спортсменов, а также порядка подтверждения субъектами хозяйствования сведений о специальных свойствах продовольственного сырья и пищевых продуктов, выносимых на маркировку.

Устанавливаются требования к информации о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, которая должна доводиться до сведения населения.

Закрепляется обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот продовольственного сырья и пищевых продуктов, не допускать к реализации сырье и продукты, не соответствующие требованиям к их качеству и безопасности, а также фальсифицированные сырье и продукты.

Законопроект направлен на приведение законодательства об обороне в соответствие с положениями Военной доктрины Республики Беларусь, его совершенствование с учетом практики применения, а отдельных положений Закона Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» — в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь.

Данным документом вносятся изменения и дополнения в законы Республики Беларусь «Об обороне», «О Вооруженных Силах Республики Беларусь», «О воинской обязанности и воинской службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», «О военном положении», «О статусе военнослужащих», «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» и др.

Законопроект направлен на устранение проблем правового регулирования, выявленных в ходе правоприменительной практики, а также создание условий для эффективного функционирования системы защиты государственных секретов.

Данным документом вносятся изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О государственных секретах», Хозяйственно-процессуальный кодекс Республики Беларусь и Трудовой кодекс Республики Беларусь.

Соглашение, подписанное в г. Минске 23 февраля 2018 г., призвано создать правовые основы для взаимной защиты секретной информации Республики Беларусь и Республики Узбекистан, необходимость в передаче которой может возникнуть при осуществлении двустороннего международного сотрудничества в военной, военно-технической, научно-технической и других сферах.

Соглашение, подписанное в г. Ташкенте 3 ноября 2017 г., развивает механизм информационного сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием.

Протокол, подписанный в г. Сочи 11 октября 2017 г., призван обеспечить условия для сохранности, транспортировки и передачи наркотических средств и огнестрельного оружия, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, а также способствовать повышению эффективности борьбы с преступностью.

Соглашение, подписанное в г. Ташкенте 3 ноября 2017 г., направлено на повышение эффективности взаимодействия таможенных служб государств –– участников Содружества Независимых Государств и упорядочение информационно-методической базы международного сотрудничества в сфере обмена информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров.

Протоколом, подписанным в г. Минске 26 февраля 2018 г.,  предусматривается изменение срока ввода в эксплуатацию первого энергоблока Белорусской атомной электростанции — с 2018 года на декабрь 2019 г. При этом срок ввода в эксплуатацию второго энергоблока остается неизменным –– 2020 год.

Соглашение, подписанное в г. Алматы 2 февраля 2018 г., призвано обеспечить законный оборот товаров в рамках Евразийского экономического союза и защитить права потребителей.

Предметом правового регулирования Соглашения является порядок маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации.

Данный законопроект направлен на совершенствование действующего Банковского кодекса Республики Беларусь, в том числе приведение его норм в соответствие с законами Республики Беларусь, указами и иными актами Главы государства в целях решения проблемных вопросов в сфере банковских отношений.

Проектом Закона предусмотрено включение положений, касающихся официальной денежной единицы Республики Беларусь; совершенствование деятельности небанковских кредитно-финансовых организаций, нормативного регулирования порядка прекращения деятельности банка и устранение проблемных вопросов, касающихся исполнения банком своих обязательств после отзыва у него специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности; совершенствование порядка предоставления сведений, составляющих банковскую тайну, и др.

Данный Декрет принят в целях совершенствования правовых основ деятельности Парка высоких технологий (далее — ПВТ) и предусматривает меры специальной поддержки резидентов ПВТ, осуществляющих деятельность в сфере высоких и новых технологий.

Декрет создает уникальные условия для развития ИТ-отрасли, предоставляя серьезные конкурентные преимущества на макроуровне для формирования полноценной цифровой экономики:

  • расширение перечня видов деятельности резидентов ПВТ — образовательная деятельность в сфере ИТ, оказание рекламных, маркетинговых, консультационных, посреднических услуг, аутсорсинг бизнес-процессов и др.;
  • проведение эксперимента на базе ПВТ для апробации новых правовых институтов (договор конвертируемого займа, опционный договор, смарт-контракт);
  • исключение возможности привлечения хозяйственных обществ
  • к субсидиарной ответственности в случае экономической несостоятельности (банкротства) резидента ПВТ и др.

Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования законодательства в сфере массовой информации  с учетом практики его применения, устранения пробелов в правовом регулировании в данной сфере, унификации и гармонизации законодательства Республики Беларусь с законодательством стран — участниц Договора о Евразийском экономическом союзе.

Проектом Закона вносятся изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ) и Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Понятийный аппарат Закона о СМИ дополняется терминами «интернет-ресурс», «сетевое издание», «владелец интернет-ресурса», «владелец сетевого издания», «мониторинг массовой информации».

К сетевым изданиям отнесены интернет-ресурсы, прошедшие процедуру государственной регистрации в порядке, установленном Законом о СМИ. Интернет-ресурс, не прошедший такую государственную регистрацию, не будет обладать статусом средства массовой информации (далее — СМИ). При этом государственная регистрация носит добровольный характер.

Действие Закона о СМИ распространяется на интернет-ресурсы, посредством которых осуществляется распространение массовой информации.

Законопроектом также:

  • закрепляются права, обязанности и ответственность владельцев сетевых изданий и интернет-ресурсов;
  • изменяется процедура выдачи разрешения на распространение продукции иностранного СМИ;
  • вводится обязательная предварительная идентификация пользователей, размещающих на интернет-ресурсе, в сетевом издании информационные сообщения и (или) материалы;
  • устанавливаются требования к национальным телевизионным СМИ в отношении объема телепередач, аудиовизуальных произведений, иных сообщений и (или) материалов белорусского (национального) производства — не менее 30 процентов в ежемесячном объеме вещания телепрограммы.

В Особенную часть Налогового кодекса Республики Беларусь вносятся изменения, касающиеся установления ставки государственной пошлины за государственную регистрацию сетевого издания.

Законопроектом положения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях приводятся в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», Декретом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2016 г. № 5 «О перемещении, хранении и продаже физическими лицами алкогольных напитков», а также совершенствуются с учетом сложившейся правоприменительной практики. Корректируются вопросы привлечения к административной ответственности за перемещение и продажу немаркированных акцизными или специальными марками алкогольных напитков; повышаются меры ответственности, применяемые к субъектам правоотношений в сфере массовой информации, за распространение информации, распространение которой запрещено в средствах массовой информации в соответствии с законодательными актами; совершенствуются механизмы по обеспечению надлежащих организации и проведения массовых мероприятий; устанавливается административная ответственность за нарушение требований законодательства о контрольной (надзорной) деятельности. В связи с этим законопроектом корректируются положения Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений, рассмотрение которых подведомственно судам, и компетенции лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Данный законопроект направлен на совершенствование норм законодательства о государственно-частном партнерстве с учетом передовой международной практики и имеющихся наработок по подготовке первых проектов государственно-частного партнерства в Республике Беларусь, приведение иных законодательных актов в соответствие с Законом Республики Беларусь «О государственно-частном партнерстве».

Проектом Закона расширяется сфера применения государственно-частного партнерства (ГЧП) на объекты инфраструктуры в области информационных и телекоммуникационных технологий; актуализируются определения терминов «государственный партнер», «частный партнер», «объект инфраструктуры» и др.; вносится ряд изменений и дополнений, касающихся процедуры проведения конкурса по выбору частного партнера и детальной регламентации конкурсных процедур; уточняется правовое положение государственного партнера, расширяются его полномочия; вводятся дополнительные гарантии прав частного партнера и др.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать механизмы реализации проектов ГЧП, усилить гарантии прав частного партнера, а также стимулировать привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры на основе партнерского взаимодействия бизнеса и государства.

В соответствии с Соглашением, подписанным в г. Циндао 10 июня    2018 г., владельцы обычных паспортов смогут въезжать, пребывать, выезжать или следовать транзитом по территории государства другой Стороны без визы в течение срока, не превышающего 30 дней, но не более 90 дней в календарном году.

Положения Соглашения, касающиеся безвизовых поездок, не являются основанием для трудоустройства граждан на территории обоих государств, обучения, занятия журналистской и иной деятельностью, требующей предварительного разрешения компетентных органов государства.

Соглашение не ограничивает права каждой из Сторон отказать во въезде на свою территорию нежелательному или неприемлемому лицу другой Стороны или прекратить пребывание таких лиц на своей территории без объяснения причин.

Каждая Сторона сохраняет за собой право полностью или частично приостановить действие Соглашения в интересах государственной безопасности, общественного порядка или здоровья населения.

№ 229-СР6/IV от 28.06.2018
Об И.А.Старовойтовой
№ 228-СР6/IV от 28.06.2018
О внесении изменения в Положение о Комиссии по присвоению классов членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, и государственным служащим Секретариата Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
№ 227-СР6/IV от 28.06.2018
Об изменении состава Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь
№ 226-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции от 15 марта 2011 г.»
№ 225-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров в государствах –– участниках Содружества Независимых Государств»
№ 224-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственно-частного партнерства»
№ 223-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам»
№ 222-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения об обмене информацией в рамках Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием»
№ 221-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Узбекистан о взаимной защите секретной информации»
№ 220-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты государственных секретов»
№ 219-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе»
№ 218-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс Республики Беларусь»
№ 217-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 216-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 215-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»
№ 214-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 213-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»
№ 212-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека»
№ 211-СР6/IV от 28.06.2018
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном безвизовом режиме для владельцев обычных паспортов»
№ 210-СР6/IV от 28.06.2018
О Декрете Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики»
№ 209-СР6/IV от 28.06.2018
О внесении дополнений в повестку дня четвертой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов
Территориальное представительство
Могилевская область

Могилевская область – самый восточный регион Беларуси - граничит с Российской Федерацией. Протяженность региона с севера на юг - 150 км, а с запада на восток более чем 300 км. Площадь области 29,1 тыс. кв. км.

Могилевский областной Совет депутатов

Брестская область

Брестская область является одной из шести областей Республики Беларусь. Расположена на юго-западе государства и занимает территорию площадью 32,7 тыс. квадратных километров. Численность населения – 1,388 млн. человек, в Бресте проживает около 300 тыс. человек.

Брестский областной Совет депутатов

Витебская область

Витебская область — один из живописных уголков Европы. По красоте, уникальности фауны и флоры, по богатству заповедных мест трудно найти ей равных. Вековые хвойные леса занимают 60% всей лесопокрытой территории. Наиболее высокой лесистостью отличаются Россонский, Полоцкий, Лепельский, Докшицкий, Городокский районы.

Витебский областной Совет депутатов

Гродненская область

Центр области - г. Гродно (население 309 тыс. человек). В составе области 17 районов, 194 сельских Советов, 12 городов, в том числе 6 областного подчинения, 21 поселок городского типа. Здесь проживает 11,7% населения страны.

Область образована 20 сентября 1944 года. Площадь ее составляет 25,1 тыс. км., население 1 млн. 184 тыс. человек.

Наибольшая протяженность с запада на восток – 213 км, с севера на юг – 247 км. Поверхность области преимущественно равнинная, в центральной ее части находится Неманская низина. Имеются маренные возвышенности – Гродненская, Волковысская, Слонимская, Новогрудская и Ошмянская.

Гродненский областной Совет депутатов

Гомельская область

Гомельская область расположена на юго-востоке Беларуси и граничит с Брянской областью России, а также с Киевской, Черниговской и Житомирской областями Украины.

Площадь территории – 40,4 тыс. кв. километров, что составляет пятую часть территории республики. В состав области входит 21 район и 4 района в г. Гомеле, 17 городов, 18 поселков городского типа, 2608 сельских населенных пунктов.

Гомельский областной Совет депутатов

Минск

Минск – город с почти тысячелетней историей, столица и самый крупный город Республики Беларусь, место официального пребывания межгосударственных органов Содружества Независимых Государств. Минск разбит на 9 городских районов. Город имеет свой устав, герб и гимн.

Минский городской Совет депутатов

Минская область

Минская область – центральная, самая большая по территории область Республики Беларусь, граничит со всеми областями республики. Площадь – 39,9 тыс. квадратных километров, наибольшая протяженность с севера на юг – 315 км, с востока на запад – 240 км. Занимаемая площадь (с Минском) составляет 19,4% площади Беларуси.

Минский областной Совет депутатов

Назначенные Президентом Республики Беларусь
Назначенные Президентом Республики Беларусь

Брест Витебск Гомель Гроднo Минск Могилев
Интернет-ресурсы