Рус Бел
26.06.2017

Четвертое заседание второй сессии шестого созыва


Одобренные законопроекты, принятые к сведению Декреты
Постановления Совета Республики

Проектом Закона утверждается отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2016 год (далее — бюджет фонда) по доходам в сумме 11 749 177 297,25 рубля и по расходам в сумме 11 542 120 055,99 рубля. Бюджет фонда за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 207 057 241,26 рубля.

Законом Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2016 год» бюджет фонда был утвержден по расходам в сумме 12 122 989 700 рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 12 335 091 800 рублей. Профицит бюджета фонда планировался в размере 212 102 100 рублей за счет средств профессионального пенсионного страхования.

В отчетном периоде произошло снижение поступлений в бюджет фонда по обязательным страховым взносам и взносам на профессиональное пенсионное страхование, доходов от капитализации средств бюджета фонда и других неналоговых доходов, предусмотренных законодательством. В то же время увеличились поступления от размещения средств профессионального пенсионного страхования и штрафов за нарушение законодательства о государственном социальном страховании.

Основным источником доходов бюджета фонда явились обязательные страховые взносы (85,1 процента) и субвенции на финансирование расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, пенсий государственным служащим, пенсий за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат, трудовых пенсий (12,1 процента).

Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составляют расходы на выплату пенсий (76,7 процента) и пособий (21,2 процента). В связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения четыре раза за год (в феврале, марте, мае и августе) повышались минимальные трудовые пенсии, социальные пенсии, надбавки к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет, а с 1 декабря в связи с ростом заработной платы произведен перерасчет трудовых пенсий.

Все запланированные расходы бюджета фонда в 2016 году профинансированы в полном объеме и своевременно.

Законом Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь на 2016 год» бюджет фонда утвержден сбалансированным по расходам и доходам в сумме 1 000 000 рублей.

Проектом Закона утверждается отчет об исполнении бюджета фонда в 2016 году по доходам в сумме 1 164 082,03 рубля и по расходам в сумме 914 774,96 рубля с превышением доходов над расходами в сумме 249 307,07 рубля.

Доходная часть бюджета исполнена за счет неналоговых доходов.

Основным источником доходов бюджета фонда явились средства от перечисления части прибыли (до 10 процентов), остающейся в распоряжении предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, — 80,53 процента общей суммы поступивших доходов фонда, или 937 362,55 рубля. Отчисления учреждений — 18,24 процента (212 383,33 рубля), проценты, уплачиваемые банком за пользование денежными средствами бюджета фонда, — 0,01 процента (125,16 рубля), иные доходы — 1,22 процента (14 210,99 рубля).

Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составили расходы на пополнение республиканскими унитарными производственными предприятиями, исправительными учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями, подчиненными Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, оборотных средств — 664 949,39 рубля (72,7 процента всех расходов бюджета фонда). На закупку технологического оборудования и транспортных средств использовано 219 099,98 рубля (23,9 процента), на участие в организации и проведении выставок — 30 725,59 рубля (3,4 процента).

Законом Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда гражданской авиации на 2016 год» бюджет фонда утвержден сбалансированным по расходам и доходам в сумме 12 000 000 рублей.

Проектом Закона утверждается отчет об исполнении бюджета фонда по доходам в сумме 21 282 418,2 рубля и по расходам в сумме 28 410 993,23 рубля с превышением расходов над доходами в сумме 7 128 575,03 рубля.

Доходная часть бюджета исполнена за счет неналоговых доходов. Основными источниками доходов явились отчисления от прибыли, остающейся в распоряжении авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций, и прибыли от деятельности негосударственных организаций в области гражданской авиации после уплаты налогов, других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты — 17 223 583,87 рубля (80,9 процента) и амортизационные отчисления от основных фондов авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций, — 4 034 775,79 рубля (19 процентов).

Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составили расходы на погашение кредитов банков, выданных на приобретение воздушных судов и уплату процентов по данным кредитам, строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск и авиаремонтного завода на территории, прилегающей к территории Национального аэропорта Минск, — 26 214 471,5 рубля (88,1 процента от общего объема расходов).

Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2016 год» были утверждены расходы в сумме 16,3 млрд рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 18 млрд рублей с профицитом в сумме 1,7 млрд рублей.

Проектом Закона утверждается отчет об исполнении республиканского бюджета за 2016 год по доходам в сумме 17,8 млрд рублей и по расходам в сумме 16,8 млрд рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1 млрд рублей с учетом произведенных корректировок.

Доходы республиканского бюджета в 2016 году формировались за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Общий объем поступлений составил 100,6 процента от запланированного.

При этом доходная часть республиканского бюджета исполнена в основном за счет налога на добавленную стоимость, налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности, поступлений вывозных таможенных пошлин и акцизов.

Размер задолженности по платежам, контролируемым налоговыми органами, на 1 января 2017 г. составил 97,1 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем сумма задолженности на начало 2016 года.

Государственные целевые бюджетные фонды сформировали доходы бюджета в суме 763,7 млн рублей, или 100,3 процента уточненного годового плана, в том числе фонд национального развития — 296,5 млн рублей, республиканский централизованный инновационный фонд — 73,2 млн рублей и республиканский дорожный фонд — 394 млн рублей.

Расходы республиканского бюджета в 2016 году профинансированы в сумме 16,8 трлн рублей, или 96,4 процента уточненного годового плана.

Основная доля в общих расходах республиканского бюджета приходилась на финансирование общегосударственной деятельности, национальной экономики и социальной сферы.

Расходы на финансирование общегосударственной деятельности составили 458,1 млн рублей, национальная экономика получила из республиканского бюджета 2,7 млрд рублей.

Как и в предыдущие годы, сохранились объемы субсидирования агропромышленного комплекса — 1,1 млрд рублей, или 41 процент всех расходов на национальную экономику.

Объем средств, направленных из республиканского бюджета на финансирование социальной сферы (здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, средства массовой информации, образование, социальная политика), составил 3,4 млрд рублей, или 20,2 процента расходов республиканского бюджета.

Расходы целевых бюджетных фондов профинансированы в размере поступивших в эти фонды доходов в сумме 1,1 млрд рублей.

Кредиторская задолженность по средствам республиканского бюджета (без учета целевых бюджетных фондов) по состоянию на 1 января 2017 г. составила 41,1 млн рублей, в том числе просроченная — 1 млн рублей. Дебиторская задолженность по средствам республиканского бюджета (без учета целевых бюджетных фондов) — 329,9 млн рублей, в том числе просроченная — 3,5 млн рублей.

В 2016 году своевременно и в полном объеме выполнены платежи по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга за счет средств республиканского бюджета, сумма которых составила 1 447,2 млн долларов США.

Данный законопроект, обеспечивающий создание в республике системы коллективных инвестиций, направлен на определение правового положения инвестиционных фондов в Республике Беларусь, регулирование отношений, связанных с деятельностью акционерных инвестиционных фондов, их реорганизацией и ликвидацией, с формированием, существованием и прекращением существования паевых инвестиционных фондов, а также вопросов управления имуществом фонда и деятельностью инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг.

Ратификация Рамочного соглашения между Республикой Беларусь и Европейским инвестиционным банком, подписанного 15 мая 2017 года в г. Люксембурге, завершит процедуру согласования условий деятельности банка в нашей стране. Европейский инвестиционный банк, собственниками которого выступают 28 государств — членов ЕС, предоставляет долгосрочное финансирование для реализации обоснованных и жизнеспособных инвестиционных проектов в Европе и за ее пределами. Соглашение в полной мере отвечает национальным интересам, а его реализация станет еще одним фактором обеспечения экономического роста и повышения эффективности инвестиций за счет экспертной поддержки.

Данный законопроект подготовлен в целях реализации заключения Конституционного Суда Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. «О соответствии Конституции Республики Беларусь пункта 7 части 1 статьи 29 и пункта 1 части 1 статьи 303 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь», а также с учетом результатов правоприменительной практики.

Законопроектом определяются механизм и особенности производства по материалам и уголовному делу в случае смерти подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого. В частности, устанавливается, что отказ в возбуждении уголовного дела, а также прекращение производства по уголовному делу не допускаются, если близкие родственники, члены семьи умершего подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого, либо их законные представители возражают против этого. Поэтому вводится новый участник уголовного процесса — представитель умершего подозреваемого, обвиняемого, лица, подлежавшего привлечению в  качестве подозреваемого, обвиняемого, а также определяется его правовой статус.

Кроме того, законопроектом предусматривается ряд правовых новаций, например, вводится на стадии доследственной проверки институт приостановления проведения проверки по заявлению и  сообщению о преступлении на срок до трех месяцев; закрепляется норма о возможности отмены органом, ведущим уголовный процесс, ареста на денежные средства в части, необходимой для ежемесячного обеспечения подозреваемого, обвиняемого и находящихся у них на иждивении нетрудоспособных лиц, в размере бюджета прожиточного минимума, установленного законодательством, при условии отсутствия у  них иных доходов от законной деятельности; устанавливается порядок ознакомления с материалами проверки по заявлению или сообщению о  преступлении. 

Данный Закон направлен на совершенствование положений Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» с учетом правоприменительной практики, а также в целях приведения его норм в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь», указами Президента Республики Беларусь от 14 июня 2012 г. № 265
«О некоторых вопросах адвокатской деятельности» и от 9 октября 2013 г. № 462 «О некоторых вопросах назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей», Законом Республики Беларусь «Об альтернативной службе».

Для аутентификации Республиканской коллегии адвокатов и недопущения ее смешения с иными организациями, в том числе с иностранными, имеющими аналогичное наименование, Законом корректируется ее название — Белорусская республиканская коллегия адвокатов.

Вводятся новые принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности: самоуправление и самофинансирование; расширяются основания для приостановления адвокатской деятельности; уточняются требования к адвокатам иностранных государств; конкретизируется механизм привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности.

Законом также расширяется компетенция Белорусской республиканской коллегии адвокатов и совета Белорусской республиканской коллегии адвокатов, детализируется их статус; уточняются положения, регламентирующие деятельность адвокатского бюро; предусматривается возможность создания фонда развития адвокатуры. 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей» направлен на совершенствование норм Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» с учетом практики его применения, необходимости усиления социальной защиты отдельных категорий граждан. Также предусмотрено внесение изменения в Закон Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2017 год».

Проектом Закона уточняются:

  • категории лиц, которые имеют право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей (далее –– государственные пособия);
  • категории детей, на которых государственные пособия не назначаются и не выплачиваются;
  • вопросы назначения и выплаты государственных пособий (дни возникновения права на государственные пособия, место их назначения и выплаты).
  • Также определяются условия получения дополнительной поддержки семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды. Предоставляется право родителям, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, работать на условиях неполной занятости (не более 0,5 ставки) либо на дому с сохранением выплаты пособия по уходу. Повышается размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте старше 3 лет с 3-й или 4-й степенью утраты здоровья.
  • Лицам, получающим пособие по беременности и родам в минимальном размере, предусматривается доплата в целях компенсации недополученного размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, выплачиваемого незанятым лицам с даты рождения ребенка.

Определен порядок исчисления и перерасчета размера пособия по уходу за ребенком до 3 лет два раза в год в зависимости от изменения среднемесячной заработной платы работников в республике. 

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека» разработан в целях совершенствования норм Закона Республики Беларусь «О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека» с учетом практики его применения, а также в связи с необходимостью введения государственного социального заказа в сферу проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека (далее — социально опасные заболевания, ВИЧ).

Так, законопроектом:

  • определяются цели, основные принципы, источники финансирования государственного социального заказа в области профилактики социально опасных заболеваний, ВИЧ;
  • закрепляются полномочия государственного заказчика и установлены требования к исполнителям государственного социального заказа в области профилактики социально опасных заболеваний, ВИЧ;
  • регламентируются вопросы, связанные с проведением конкурса на выполнение государственного социального заказа в области профилактики социально опасных заболеваний, ВИЧ и заключением договора на его выполнение, контролем за реализацией государственного социального заказа в области профилактики социально опасных заболеваний, ВИЧ и разрешением споров, разногласий между его государственным заказчиком и исполнителем.
  • Для предупреждения передачи ВИЧ от матери ребенку предусматривается предоставление для детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, заместительного вскармливания на первом году жизни.

№ 110-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Рамочного соглашения между Республикой Беларусь и Европейским инвестиционным банком, регулирующего деятельность Банка в Республике Беларусь»
№ 109-СР6/ІІ от 26.06.2017
О внесении дополнения в повестку дня второй сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
№ 108-СР6/II от 26.06.2017
Об изменении состава Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь
№ 107-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Чили о безвизовых поездках для владельцев дипломатических, служебных и официальных паспортов»
№ 106-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Судан о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций»
№ 105-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Сербия о военно-техническом сотрудничестве»
№ 104-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о создании межгосударственной финансово-промышленной группы «Оборонительные системы» от 11 февраля 2000 г.»
№ 103-СР6/ІІ от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О предупреждении распространения заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека»
№ 102-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о системе содействия взаимной торговле»
№ 101-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»
№ 100-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «Об инвестиционных фондах»
№ 99-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о системе содействия взаимной торговле»
№ 98-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной защите секретной информации»
№ 97-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»
№ 96-СР6/ІІ от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Пакистан о воздушном сообщении»
№ 95-СР6/ІІ от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей»
№ 94-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2016 год»
№ 93-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда гражданской авиации за 2016 год»
№ 92-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь за 2016 год»
№ 91-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2016 год»
№ 90-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь»
№ 89-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь»
№ 88-СР6/II от 26.06.2017
О проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в случае чрезвычайных ситуаций»
№ 87-СР6/ІІ от 26.06.2017
О внесении дополнений в повестку дня второй сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва
К информации о сессии К информации о созыве К списку созывов